Бредгауэр Марина
Развиваем память ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.
Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.
Публикация «Развиваем память ребенка» размещена в разделах
Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Детей можно быстро вовлечь в учебный и познавательный процесс в игре. А увлекательные игры помогут Вам в этом. Ниже приведены техники, с помощью которых можно развить память вашего ребенка.
«Что изменилось?»
Положите перед ребенком 5-6 игрушек и попросите его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставьте или уберите 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать их. Затем поменяйте местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.
«Снежный ком».
Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т. д.
«Пексессо».
Разложите парные карточки картинками вниз. Открывайте по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…
«Визуализация»
Придя с прогулки попросите ребенка ответить на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т. д. Находясь в одной комнате вспомните обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т. д. Специально разложите игрушки, позовите ребенка и не говорите ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделайте так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйдите в другую комнату и только тогда спросите про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…
«Ящик».
Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка спрячьте предмет, после чего ящик на некоторое время закройте экраном. Затем предложите ему найти предмет.
«Узнай предмет».
Ребенку старшего дошкольного возраста завяжите глаза, и по очереди кладите в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносите, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как он обследует ряд предметов (3-10, предложите ему назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание.
«Чудесные слова».
Подберите 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова прочтите ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяйте. Через некоторое время повторите малышу только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания попросите дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
«Магазин»
Эта игра нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.
«Нарисуй фигуру»
Покажите ребенку 4-6 геометрических фигур, а потом просите его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросите юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.
«Кто знает больше»
Данная игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Предложите ребенку (детям) за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
«Коробочки».
Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. Подберите штук 10 разных мелких игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти, наклонять их.