Надежда Фомичева
Консультация для родителей «Развиваем детскую логику»
▼ Скачать +Заказ
Каждый день ребенок чему-то учится: осваивает новые действия, запоминает незнакомые слова, развивает полезные навыки. И для того, чтобы он мог успешно применять новые знания в жизни и в учебе, необходимо развивать логическое мышление : научить малыша находить и видеть связи между событиями и предметами, а также догадываться, как они влияют друг на друга.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем детскую логику“» размещена в разделах
В основе логического мышления лежит образное мышление. Его формирование начинается в возрасте 2,5, 3 лет и продолжается на протяжении многих лет. Очень важно все это время поддерживать благоприятные условия для развития детской логики. Ребёнок с развитой логикой всегда выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал.
В четыре-пять лет большинство детей уже способны освоить основные логические операции : сравнение, анализ, синтез и классификация.
Но важно помнить: приемы мышления не формируются в голове у ребёнка сами по себе. Нужно целенаправленно обучать ребенка и важно не упустить момент.
В развитии детской логики помогут увлекательные игры и упражнения, которые очень нравятся детям.
- "Четвертый- лишний". Ребенку следует внимательно посмотреть на витрину магазина, решить, что продаётся в магазине, и выбрать один лишний предмет. Это может быть рыба среди птиц, фрукт среди овощей или дикое животное среди домашних.
- "Противоположности". Ребенок находит картинки противоположные друг другу по какому-либо признаку и объединить их в пары. Например: слон большой, а мышонок маленький.
- "Ошибки художника". Ребенку предстоит определить, какие картинки художник нарисовал правильно, а в каких допустил ошибку.
- "Собери бусы". На нитке не хватает бусинок. Но собрать их нужно так, чтобы бусы были симметричными, то есть их левая часть была зеркальным отражением правой.
- "Лабиринты" или «Помоги зайчику найти дорогу к норке». Ребенок должен найти единственно верный путь.
- «Назови одним словом». Зачитайте ребенку слова одной группы и попросите его назвать их одним или несколькими словами, которые обобщили бы тематическую группу. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.
- "Новоселье у матрешек" или помоги матрешкам найти свой дом. Ребенок учится соотносить и сравнивать предметы по величине и цвету.
- "Кубики". На одной стороне каждого кубика находится какая-то часть картинки и чтобы получить готовый рисунок, необходимо поставить все кубики правильной стороной.
- "Часть и целое". Ребенку предстоит выбрать и соединить картинки так, чтобы получился целый предмет.
- «Ну - ка, отгадай». Водящий загадывает предмет. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.