Екатерина Сидорова
Развитие звукопроизношения. Занятие по автоматизации звука [л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
«У белки в лесу»
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- формирование кинестетического образа звука [л];
- активизирование словарного запаса по теме «Дикие животные», «Транспорт»;
- пополнение словаря признаков (антонимы,
- закрепление навыков словобразования (приставочных глаголов);
- обучение отгадыванию загадок;
-закрепление умения давать характеристику звука, используя картинки-символы.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Развитие звукопроизношения, Занятие по автоматизации звука [л] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- устранение дефектов произношения звука [л], автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, в тексте,
- развитие дыхания и голоса, развитие фонематического анализа,
- улучшение общей моторики и координации движения;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание дружественных чувств.
Оборудование: ноутбук, символы артикуляционной характеристики звука [л], предметные картинки (водный транспорт, картинки-символы, лексический материал, пособие для развития воздушной струи.
I. Организационный момент.
Логопед: Вспомни, каких животных можно встретить в лесу (волк, медведь, лось, белка, лиса, заяц).
Логопед: Назови, какой первый звук в слове «лось»?
Ребенок: Звук [л].
Логопед: Где слышится звук [л] в слове «белка», в начале, середине или конце слова?
Ребенок: В середине слова.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия, артикуляционная гимнастика.
Логопед: На занятии мы познакомимся с игрушкой белочкой, отправимся на прогулку по реке и лесу. Но к прогулке по реке нужно подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед отплытием давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! На лодках, кораблях на причале развиваются флаги и паруса (упражнение «Почистим верхние зубки»). У причала шумит, хлюпает вода (упражнение «Болото»). Ветер готов надувать паруса. Слышишь, как он гудит: л-л-л?
2. Артикуляционная характеристика звука [л].
Логопед: Сегодня мы будем проговаривать слова со звуком [л]. Вспомни характеристику звука [л].
Ребенок выкладывает карточки с изображением символов (улыбка, солнце, колокольчик, забор, синий квадрат, расшифровывает их.
3. Развитие воздушной струи и голоса.
Логопед: В лесу подул ветер. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
Заблудились мы в лесу,
Закричали все: ау, ау, ау …
Упражнение на развитие воздушной струи «Ветерок». (Дутье на крону «дерева» - на полоски салфетки зеленого цвета, привязанного к карандашу).
Логопел: А вот подул ветерок и на деревьях зашевелилась листва.
4. Звуковой анализ.
Логопед: Белочка решила отправиться в плавание. На чем же она отправится в путь? На каком транспорте можно передвигаться по воде? (Яхта, пароход, корабль, лодка, плот.)
Белка поедет на том виде транспорта, в названии которого звук [л] находится в начале слова. (Лодка)
5. Чтение слов с буквой «л».
Логопед: В реке много капель. Соберем их ведерком. Какая буква написана на ведерке?
Л+ампа, …ом, …апа, …одка.
6. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Белочка поплыла на лодке, а на встречу ей другая лодка.
Ветер по реке гуляет,
(несогласованные движения пальцами)
Чью-то лодку подгоняет,
(лодка)
В лодке мальчик-малышок,
(лодка с одним пассажиром)
А в его руке флажок.
(флажок)
Логопед: На чем плыл мальчик? Что было в его руке? Какого возраста плыл мальчик?
7. Динамическая пауза.
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Молодец!
Влево, вправо…
9. Загадка.
Заяц белке говорит:
- Мне б его да аппетит!
- В аппетите мало толку,
Мне бы зубы как у … (волка).
10. Подбор антонимов.
Логопед: Волк - какой? Придумай признаки, в названии которых есть звук [л] (злой, голодный).
А у нас волк сытый, а не… (голодный). Волк добрый, а не… (злой). Волк не грустный, а … (веселый). Шерсть у него не взъерошенная, а … (гладкая). Говорит он не грубо, а … (ласково). Шаги у него легкие, а не … (тяжелые).
11. Игра «Назови действие».
Логопед: Наш волк добрый, поэтому белка пригласила в гости пить чай. Он по дорожке быстро… побежал. Через мостик… перебежал. К огороду близко… подбежал. И в калитку… забежал.
Ребенок договаривает действия во время просмотра на ноутбуке слайдов.
III. Итог.
Логопед: Оставим белочку и ее друзей пить чай. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня помогал Белке подготовиться к путешествию на лодке, встретиться в лесу с друзьями. А какой звук тебе сегодня помогал? (Л-л-л).
У белки получилось прокатиться на лодке? (Получилось).
Волк у тебя получился славный? (Славный).