Получи документы

Развитие звукопроизношения. Занятие по автоматизации звука [л] в словах

Екатерина Сидорова
Развитие звукопроизношения. Занятие по автоматизации звука [л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

«У белки в лесу»

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- формирование кинестетического образа звука [л];

- активизирование словарного запаса по теме «Дикие животные», «Транспорт»;

- пополнение словаря признаков (антонимы,

- закрепление навыков словобразования (приставочных глаголов);

- обучение отгадыванию загадок;

-закрепление умения давать характеристику звука, используя картинки-символы.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Развитие звукопроизношения, Занятие по автоматизации звука [л] в словах» размещена в разделах

- устранение дефектов произношения звука [л], автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, в тексте,

- развитие дыхания и голоса, развитие фонематического анализа,

- улучшение общей моторики и координации движения;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание дружественных чувств.

Оборудование: ноутбук, символы артикуляционной характеристики звука [л], предметные картинки (водный транспорт, картинки-символы, лексический материал, пособие для развития воздушной струи.

I. Организационный момент.

Логопед: Вспомни, каких животных можно встретить в лесу (волк, медведь, лось, белка, лиса, заяц).

Логопед: Назови, какой первый звук в слове «лось»?

Ребенок: Звук [л].

Логопед: Где слышится звук [л] в слове «белка», в начале, середине или конце слова?

Ребенок: В середине слова.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия, артикуляционная гимнастика.

Логопед: На занятии мы познакомимся с игрушкой белочкой, отправимся на прогулку по реке и лесу. Но к прогулке по реке нужно подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед отплытием давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! На лодках, кораблях на причале развиваются флаги и паруса (упражнение «Почистим верхние зубки»). У причала шумит, хлюпает вода (упражнение «Болото»). Ветер готов надувать паруса. Слышишь, как он гудит: л-л-л?

2. Артикуляционная характеристика звука [л].

Логопед: Сегодня мы будем проговаривать слова со звуком [л]. Вспомни характеристику звука [л].

Ребенок выкладывает карточки с изображением символов (улыбка, солнце, колокольчик, забор, синий квадрат, расшифровывает их.

3. Развитие воздушной струи и голоса.

Логопед: В лесу подул ветер. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Заблудились мы в лесу,

Закричали все: ау, ау, ау …

Упражнение на развитие воздушной струи «Ветерок». (Дутье на крону «дерева» - на полоски салфетки зеленого цвета, привязанного к карандашу).

Логопел: А вот подул ветерок и на деревьях зашевелилась листва.

4. Звуковой анализ.

Логопед: Белочка решила отправиться в плавание. На чем же она отправится в путь? На каком транспорте можно передвигаться по воде? (Яхта, пароход, корабль, лодка, плот.)

Белка поедет на том виде транспорта, в названии которого звук [л] находится в начале слова. (Лодка)

5. Чтение слов с буквой «л».

Логопед: В реке много капель. Соберем их ведерком. Какая буква написана на ведерке?

Л+ампа, …ом, …апа, …одка.

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Белочка поплыла на лодке, а на встречу ей другая лодка.

Ветер по реке гуляет,

(несогласованные движения пальцами)

Чью-то лодку подгоняет,

(лодка)

В лодке мальчик-малышок,

(лодка с одним пассажиром)

А в его руке флажок.

(флажок)

Логопед: На чем плыл мальчик? Что было в его руке? Какого возраста плыл мальчик?

7. Динамическая пауза.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Молодец!

Влево, вправо…

9. Загадка.

Заяц белке говорит:

- Мне б его да аппетит!

- В аппетите мало толку,

Мне бы зубы как у … (волка).

10. Подбор антонимов.

Логопед: Волк - какой? Придумай признаки, в названии которых есть звук [л] (злой, голодный).

А у нас волк сытый, а не… (голодный). Волк добрый, а не… (злой). Волк не грустный, а … (веселый). Шерсть у него не взъерошенная, а … (гладкая). Говорит он не грубо, а … (ласково). Шаги у него легкие, а не … (тяжелые).

11. Игра «Назови действие».

Логопед: Наш волк добрый, поэтому белка пригласила в гости пить чай. Он по дорожке быстро… побежал. Через мостик… перебежал. К огороду близко… подбежал. И в калитку… забежал.

Ребенок договаривает действия во время просмотра на ноутбуке слайдов.

III. Итог.

Логопед: Оставим белочку и ее друзей пить чай. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня помогал Белке подготовиться к путешествию на лодке, встретиться в лесу с друзьями. А какой звук тебе сегодня помогал? (Л-л-л).

У белки получилось прокатиться на лодке? (Получилось).

Волк у тебя получился славный? (Славный).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [Л] на основе сюжета «Дикие животные. Белка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Индивидуальное занятие Тема: «Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звукопроизношения. Занятие по автоматизации звука [л] в словах
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие звукопроизношения. Занятие по автоматизации звука [л] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД