МААМ-картинки

Развитие знаний детей о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Алёна Николаева
Развитие знаний детей о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

тема: Зимние явления

Программное содержание

1. Развить знания детей о зимних явлениях

2. Развить навык словообразования (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

3. Продолжить учить образовывать прилагательных от существительных

4. Закрепить умения находить сходства и различия времени года

5. Воспитывать любовь к Родной природе

Словарная работа: узорная, хрустальная, вьюга, трескучие морозы, гололёд, метель.

Публикация «Развитие знаний детей о зимних явлениях, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание загадок о времени года, рассматривание иллюстраций, определение основных признаков времени года.

Участники занятия:

Дети (Д:, Воспитатель (В:, Незнайка (Н:).

Материалы:разрезанные открытки, картинки, письмо от Знайки.

Ход занятия.

В: Дети сегодня утром я встретила своего давнего знакомого Незнайку.

Н: Здравствуйте ребята!

Д: (ответ детей)

В: Молодцы! Знаете дети, сегодня по секрету, Незнайка мне рассказал, что он не знает какое сейчас время года. А так как на сегодняшнем занятии мы будем проходить то время года, которое он не знает, я решила пригласить его на наше занятие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Садись вместе с ребятами за стол. Ребята, а для того чтобы вы сами вспомнили какое сейчас время года я загадаю вам загадку:

Всё кругом белым – бело

Много снега намело

В белых шапках лес, дома,

Ходит белая …»

Д: ЗИМА!

В: Правильно. Это – Зима!

Давайте охарактеризуем нашу зиму. Зима у нас какая? (узорная, хрустальная). А морозы зимой, какие? (трескучие) Какие ещё признаки имеет зима? (метель, гололёд, вьюга, трескучие морозы)

Дети, у вас на столах лежат разрезанные картинки. Давайте мы их соберём. И назовем, какое время года на них изображено, а Незнайка внимательно послушает и поможет детям собрать картинки.

Дети, вам понятно задание?

Д: (ответ детей)

В: Правильно. На них изображена «Зима»!

А теперь … (Незнайка тянет руку вверх)

Что ты хотел спросить Незнайка?

Н: Я хотел бы Вам передать письмо от своего друга Знайки. (И задаёт вопрос детям: А вы знаете кто такой Знайка)

Д: …

В: Сейчас я прочитаю вам это письмо:

Дорогие ребята! Помогите пожалуйста Незнайке ответить на следующие вопросы:

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца начинается зима?

Какая погода зимой?

Какие зимние явления бывают?

Какие птицы улетают и почему?

Какие птицы прилетают и почему?

Ребята, давайте поможем Незнайке ответить на эти вопросы.

Д: (ответы детей)

В: Молодцы! Помогли Незнайке ответить на вопросы Знайки.

А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а слово «отгадку» мы будем вписывать в кроссворд, который лежит у вас на столах.

Незнайка, ты будешь помогать ребятам?

Н: Да, я с большим удовольствием им помогу.

В: Загадки:

Он летает белой стаей

Он сверкает налету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

(Снег)

Кто затеет канитель

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле,

Это снежная …

(Метель)

Только тронешь - голосят

Пуще вспугнутых гусят.

В одну сторону летят,

А в другую - не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а.

(Санки)

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

(Зима)

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная.

(Снежинка)

Н: А я знаю игру на это слово.

В: Какую-же Незнайка? Покажи.

Н: Ребята, для этой игры вам нужно будет встать.

Давайте мы представим с вами, что мы снежинки.

Д: Давайте.

Н: А теперь повторите за мной слова:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Давайте мы ещё раз с вами проговорим…

(Дети с Н. и В. играют в игру (снежинки)

В: Какую интересную игру Незнайка ты знаешь, молодец! Вам понравилась игра, ребята?

Д: (ответ детей)

В: А сейчас поиграем в игру которая называется «закончи фразу»

Верещунья белобока

А зовут её … (Сорока)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (Лису)

Хитрый след плести старался

По сугробам прыгал … (Заяц)

Дети, скажите, а про кого эти фразы?

Д: (ответ детей)

В: Правильно! Скажите, а где зимой живут животные?

Д: (ответ детей)

Итог:

В: Молодцы ребята, вы всё знаете! Незнайка, а ты много интересного узнал из сегодняшнего занятия?

Н: (ответ Незнайки)

В: Давайте ребята вместе с Незнайкой вспомним, что многого бы узнали на занятии.

Д: (ответ детей)

В: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие знаний детей о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД