Виноградова Эвелина
Развитие эмоционального интеллекта посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Эмоциональный интеллект
Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы — «Чувствовать — Познавать — Творить».
Игра — это естественный и любимый вид деятельности. Помочь ребёнку развивать игровой опыт, интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками, его эмоциональную сферу я решила, используя средства театрализации.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольное детство является наиболее чувствительным периодом формирования эмоциональной сферы, именно поэтому, формирование эмоционального интеллекта нужно начинать с детского сада.
Этапы развития эмоционального интеллекта :
* Идентификация эмоций;
* Использование эмоций для повышения эффективности мышления;
* Понимание эмоций;
* Управление эмоциями.
Одним из важных средств развития эмоциональной сферы ребенка, является театрализованная деятельность.
Театрализованные занятия пользуются у детей большой любовью. Дошкольники с радостью включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, исполняют их просьбы, дают советы, превращаются в тот или иной образ.
Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с героями, извещают об опасности, плачут над поражениями любимого героя, всегда готовы прийти к нему на выручку.
Из этого следует, что театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей отзывчивости, т. е. умения распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, способности ставить себя на его место в разных ситуациях,находить адекватные способы содействия.
Первый этап. Это распознание, выражение лица (страх,грусть,радость,испуг). Достаточно провести беседу, показать картинку с эмоциями ребенка : Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете? В каких ситуациях у нас бывает радостное, грустное настроение? Когда испытываем злость, страх?
Следующий этап уже когда ребенок сам показывает эмоции при помощи мимики,жестов.
Это можно сделать с помощью дидактических игр "Азбука настроения", "Веселый дождь", "Театр настроения"
На третьем этапе уже идет распределение по ролям в сказку. Ребенок уже должен полностью проиграть,прочувствовать эмоции своего персонажа. Конечно же при выборе персонажей учитывается желание, индивидуальные особенности детей, их характер и поведение,взаимодействие между собой, сотрудничество в паре (умение смотреть на партнера, слушать его, выполнять совместные и поочередные действия).
Театрализованная деятельность формирует личностные качества детей, помогает их разностороннему развитию. Всю гамму чувств и эмоций дошкольник проживает именно в театрализованной деятельности. Хорошо спланированная театрализованная деятельность способствует формированию и развитию эмоционального интеллекта.
Развивая эмоциональную сферу детей через театральную деятельность, мы развиваем речь, фантазию, воображение, умение общаться с другими людьми свободно, что поможет им в будущем легко адаптироваться в школе, а потом и во взрослой жизни.
В. А. Сухомлинского из книги «Сердце отдаю детям» : «Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточение человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».