Венера Сабитова
Развитие элементарных математических представлений в средней группе. Конспект занятия «Посели скворцов в скворечники»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект составлен по программе «Развитие».
Образовательная область: «Познание».
Цель. Учить детей овладению действиями отбора количества предметов при помощи фишек. Развивать умение детей работать парами, уметь договариваться между собой. Воспитывать выдержку, терпение по отношению к другим детям. Воспитывать умение детей проводить взаимоконтроль.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений в средней группе, Конспект занятия „Посели скворцов в скворечники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Материал: восемь скворцов, нарисованных на дереве; десять скворечников, вырезанных из бумаги; 12 фишек (на каждого ребенка, коробка для хранения фишек.
Ход НОД:
-Ребята, отгадайте загадку:
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника (скворец)
- Правильно, дети, это скворец! К нам в гости прилетели скворцы.
Воспитатель читает стихотворение
«Скворец» (Автор: Л. Ф. Бартольд)
Только прибыл я — и встретил
Холод, снег, колючий ветер!
Льдом покрылись ветки лип
Даже голос мой охрип.
Жизнь весною нелегка,
Не найдешь и червяка.
Я, конечно, поспешил,
Торопился, что есть сил,-
Так хотелось видеть снова
Все, что в мире есть родного:
Этот двор, этот дом
И скворешню под окном.
- Скворцы прилетели из теплых краев, думали, что у нас уже тепло. А им у нас еще холодно, и им негде высиживать своих птенцов. Нужны домики «скворечники». Поможем птицам – поселим скворцов в скворечники?
Дети: - Да, поможем!
- Мы будем работать в парах. Для того чтобы разделиться на пары, предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка одну картинку и ищут вторую половинку).
Воспитатель раздает детям картинки со скворцами, сидящими на дереве.
Дети договариваются между собой, кто будет работать в мастерской, а кто расселять скворцов в скворечник.
Дети самостоятельно с помощью фишек отсчитывают, сколько нужно для их скворцов сделать скворечников, и идут в мастерскую и заказывают там столько скворечников, сколько скворцов сидит у них на дереве.
Затем дети своих скворцов селят в скворечники, которые они заказали в мастерской.
Cамостоятельная работа детей.
Физминутка.
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять).
Дети меняются местами.
Анализ занятия.
- Молодцы, ребята, помогли расселить скворцов. Всем ли справились с заданием? Никто не ошибся? Не остались ли скворцы без скворечника?