Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию внимания при выполнении заданий типа «Рисунки» и «Повторяем движение»

Митряхина Наталия
Конспект занятия по развитию внимания при выполнении заданий типа «Рисунки» и «Повторяем движение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Развитие внимания при выполнении заданий типа «Рисунки» и «Повторяем движение».

I Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов» : вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.).

Публикация «Конспект занятия по развитию внимания при выполнении заданий типа „Рисунки“ и „Повторяем движение“» размещена в разделах

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний). Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения : одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

II Основная часть.

--- Задание 1. «Рисунки» (развитие внимания).

Учитель предлагает учащимся нарисовать как можно больше предметов, используя в качестве основной фигуры треугольник.

--- Задание 2. «Повторяем движения» (развитие внимания).

Ведущий показывает какие-либо движения, а учащиеся должны их повторять, кроме одного или двух. Например, если ведущий поднимает руки вверх, дети должны хлопать в ладоши, а при положении «руки в стороны» - топать ногами.

--- Задание 3. «Считаем вместе» (развитие внимания).

Учащиеся по очереди должны выполнять действия однозначных чисел.

Предположим:

1-й называет число: например, 8

2-й называет знак: например, +

3-й называет число: например, 4

4-й называет знак: =

5-й называет ответ, в данном случае сумму чисел

6-й называет новое число и т. д.

Примеры можно составлять на вычитание, умножение и деление.

Физкультминутка

Вправо-влево поворот,

Прыжок назад, потом вперёд.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идёт,

Танцевать с собой зовёт.

--- Задание 4. «Вычеркивай буквы и слушай» (развитие внимания).

Для данного задания необходимо приготовить бланки с напечатанными буквами. После сигнала учителя «Начали» ученик должны как можно быстрее просматривать ряды

букв и вычеркивать любую заданную букву. Одновременно с этим заданием ученики слушают сказку или рассказ, которые читает учитель. Задача учащихся - правильно

вычеркивать букву и внимательно слушать. Через три минуты учитель останавливает игру, выясняет у учащихся, что они слышали, что поняли из содержания, сколько букв пропустили или неправильно зачеркнули. Учащиеся осуществляют взаимопроверку.

--- Задание 5. «Считаем внимательно» (развитие внимания).

Учитель предлагает учащимся по кругу считать от 1 до 30. Но при этом школьники не должны называть числа, содержащие цифру 4, и числа, делящиеся на 4. Вместо них играющие должны хлопать в ладоши. Игру можно продолжать до 40 – 100 с запретом на любое число.

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

---Задание 6. «Будь точным» (развитие процессов произвольного внимания).

Школьнику предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССА-

НЕССАС ДАТАЛАТТА

2. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА

ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

3. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА

ФИЛИТАДЕРРА

4. ГРУММОПД

5. ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДА-

ТОНОВ

6. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

7. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВА-

ТЕНОРРА

8. ЛАЙОНОСАНДЕРА

9. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕ ТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ

10. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

11. МУСЕРЛОГГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ 12. АДСЕЛАНОГРИВАНТИБЮДАРОЧАН

13. БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМСТЕНАТУРЕПВА-

ДИОЛОЗГЛНИЧЕВЯН

14. ОСТИМАРЕ

III Рефлексия занятия

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Фотоотчет «Сидим дома, повторяем правила дорожного движения»Фотоотчет «Сидим дома, повторяем правила дорожного движения» Вот уже третью неделю дети сидят дома на самоизоляции. Помимо заданий тематических важно не забывать и про правила дорожного движения.

Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме»Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме» Здравствуйте,хочу поделиться со всеми,как я повторяю и закрепляю со своими детьми цвет и их оттенки. Так как в младшем дошкольном возрасте.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожное движение»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожное движение» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Рисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятияРисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятия Цель: Вспомнить с детьми правила дорожного движения, зарисовать на бумаге правила дорожного движения. Закрепить с детьми во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию внимания при выполнении заданий типа «Рисунки» и «Повторяем движение»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию внимания при выполнении заданий типа «Рисунки» и «Повторяем движение»» (включая файлы) размещена пользователем Митряхина Наталия (УИ 2763729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД