Митряхина Наталия
Конспект занятия по развитию внимания при выполнении заданий типа «Рисунки» и «Повторяем движение»
▼ Скачать
Тема. Развитие внимания при выполнении заданий типа «Рисунки» и «Повторяем движение».
I Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов» : вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.).
Публикация «Конспект занятия по развитию внимания при выполнении заданий типа „Рисунки“ и „Повторяем движение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний). Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения : одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.
II Основная часть.
--- Задание 1. «Рисунки» (развитие внимания).
Учитель предлагает учащимся нарисовать как можно больше предметов, используя в качестве основной фигуры треугольник.
--- Задание 2. «Повторяем движения» (развитие внимания).
Ведущий показывает какие-либо движения, а учащиеся должны их повторять, кроме одного или двух. Например, если ведущий поднимает руки вверх, дети должны хлопать в ладоши, а при положении «руки в стороны» - топать ногами.
--- Задание 3. «Считаем вместе» (развитие внимания).
Учащиеся по очереди должны выполнять действия однозначных чисел.
Предположим:
1-й называет число: например, 8
2-й называет знак: например, +
3-й называет число: например, 4
4-й называет знак: =
5-й называет ответ, в данном случае сумму чисел
6-й называет новое число и т. д.
Примеры можно составлять на вычитание, умножение и деление.
Физкультминутка
Вправо-влево поворот,
Прыжок назад, потом вперёд.
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает.
Он вразвалочку идёт,
Танцевать с собой зовёт.
--- Задание 4. «Вычеркивай буквы и слушай» (развитие внимания).
Для данного задания необходимо приготовить бланки с напечатанными буквами. После сигнала учителя «Начали» ученик должны как можно быстрее просматривать ряды
букв и вычеркивать любую заданную букву. Одновременно с этим заданием ученики слушают сказку или рассказ, которые читает учитель. Задача учащихся - правильно
вычеркивать букву и внимательно слушать. Через три минуты учитель останавливает игру, выясняет у учащихся, что они слышали, что поняли из содержания, сколько букв пропустили или неправильно зачеркнули. Учащиеся осуществляют взаимопроверку.
--- Задание 5. «Считаем внимательно» (развитие внимания).
Учитель предлагает учащимся по кругу считать от 1 до 30. Но при этом школьники не должны называть числа, содержащие цифру 4, и числа, делящиеся на 4. Вместо них играющие должны хлопать в ладоши. Игру можно продолжать до 40 – 100 с запретом на любое число.
Зрительная гимнастика.
Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.
Напишите глазами в воздухе своё имя.
---Задание 6. «Будь точным» (развитие процессов произвольного внимания).
Школьнику предлагается без ошибок переписать следующие строчки:
1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССА-
НЕССАС ДАТАЛАТТА
2. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА
ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
3. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛИТАДЕРРА
4. ГРУММОПД
5. ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДА-
ТОНОВ
6. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
7. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВА-
ТЕНОРРА
8. ЛАЙОНОСАНДЕРА
9. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕ ТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ
10. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
11. МУСЕРЛОГГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ 12. АДСЕЛАНОГРИВАНТИБЮДАРОЧАН
13. БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМСТЕНАТУРЕПВА-
ДИОЛОЗГЛНИЧЕВЯН
14. ОСТИМАРЕ
III Рефлексия занятия
1. Что мы развивали на занятии?
2. Что вам особенно понравилось?
3. Что не понравилось?
4. В чём испытывали затруднения, почему?
5. Дайте словесную оценку своей деятельности