Аалто
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.
Задачи:
Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Дорожное движение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательная: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на транспорте. Для того,чтобы двигаться на транспорте мы должны знать (правила дорожного движения) Сейчас мы с вами идем пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для.
(Машин)
Воспитатель: А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Дети ездят по дороге).
Воспитатель: Вот вы едите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть ч ткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).
Воспитатель: А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.
-Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - («Пешеходный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети («Осторожно, дети!»)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета (светофор)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора (ответы детей)
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди.
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей дороге есть и знаки, и светофор! С этой стоянки поедут ваши машины.
Давайте возьмем цветные карандаши и нарисуем дорогу с машинами и светофором. Будем автомобилистами. (Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть.
Физкультминутка.
Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:
• Где пешеходы могут переходить улицу?
• Какие знаки дорожного движения вы знаете?
• Где пешеходы могут переходить улицу?
• На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Не забывайте правила дорожного движения и берегите себя на дороге!