Развитие у младших школьников навыков самоконтроля
Сковородкина Наталья
Развитие у младших школьников навыков самоконтроля
▼ Скачать + Заказать документы
Всякая учебная деятельность начинается с рефлексии на изменения и с того, что учитель оценивает ребенка, а ребенок учится оценивать самого себя. Оценка как внешнее действие, фиксированное на результате, способствует тому, что ребенок выделяет себя как предмет изменений. Начинать развитие навыков самоконтроля целесообразно уже с первых дней обучения детей в школе,в различных видах учебной деятельности и на различных этапах урока систематически. При формировании у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа учителю важно руководствоваться принципами посильности и доступности. Вначале следует давать установку на контроль одного из аспектов деятельности, затем усложнять задачу включением в контроль двух и более аспектов и направить контроль учащегося на содержание конечного продукта его деятельности. Изменения самоконтроля проявляются в том, что первоначально он направлен на результат деятельности и лишь постепенно вырабатывается умение контролировать и сам процесс деятельности. Изменяется самоконтроль и в другом отношении: меняется содержание контролируемых действий.
Публикация «Развитие у младших школьников навыков самоконтроля» размещена в разделах
Выделяются следующие направления формирования самоконтроля :
• контроль со стороны учителя;
• контроль со стороны родителей;
• взаимоконтроль «ученик-ученик»;
• взаимоконтроль «ученик-учитель»
Важную роль в воспитании самоконтроля играет контроль со стороны учителя за деятельностью школьников, который обычно направляется на:
• установление полноты выполнения обучающимся отдельных заданий и соответствие уровня овладения умения решать задачи, принятым нормам и образцам;
• выявление пробелов и недочетов в их знаниях и умениях;
• выявление сформированности приёмов взаимоконтроля;
• выявление потребности в самоконтроле.
Ученику необходимо научиться понимать и принимать контроль учителя. Самоконтроль как свойство личности приобретается в процессе развития.
Публикации по теме:
Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1
Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.
Картотека стихов о Родине для младших школьников
«С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.
Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»
Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.
Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями»
Мастер-класс для детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями».Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью.
Обследование письма младших школьников
Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.
Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников
Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.
Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных»
Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.
Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным»
Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.
Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого»
Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.
Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные»
Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.