Оксана Бодрова
Развитие творческих способностей у детей с общим нарушением речи посредством кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей с общим нарушением речи через кукольного театра.
Кукольный театр! Как ждут дети кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью. Дети «помогают» куклам: предупреждают об опасности, плачут, топают, кричат, отгоняя нежелательного героя!
Публикация «Развитие творческих способностей у детей с общим нарушением речи посредством кукольного театра» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для меня очень благодатное дело, это кукольный спектакль. Иногда через кукол решаешь такие проблемы, которые с простым общением с ребенком и не получается. Например, были у меня случаи, когда только кукла приходила ко мне на помощь. Был у нас в саду мальчик флегматичный, отрешённый о всего и сколько я не билась, не могла услышать от него на занятиях ни одного слова, молчит и всё.
Тогда заяц за ширмой решил похвастаться, что он поет лучше, чем дети. И заревел «Лиса по лесу ходила». Лё ня не выдержал и громко сказал : «Да неправильно ты поёшь!». «А как надо правильно?» - обрадовалась я. И он мне в правильной интонации чистым звуком запел «Лиса по лесу ходила».
Или расшалились дети на занятии, но стоит только на руку надеть куклу медведя, например, и сказать низким голосом: «Ребята, вы же мои друзья, вы меня уж не подводите!», как тут же устанавливается тишина.
Очень любят играть дети в игру «Терем теремок» с куклами. Теремок каким он будет придумываем сами: то это лапоть, то коробочка опрокинутая и туда дети подставляют лесенку из кубиков, чтобы куклам было удобно заходить в домик и каждый персонаж сточиться своим определё нным образом: зайчик, в высоких нотах, медведь и волк в низких нотах.
Очень удобные кукольные мини-спектакли с пальчиковыми персонажами, сами дети начинают фантазировать, вовлекая всех детей в диалог. Конечно, готовый спектакль дети смотрят с удовольствием, когда играют взрослые или настоящие артисты, но нет той радости, которую они испытывают, когда играют с куклами сами.
Работу над спектаклем начинаю со знакомства с куклами. Разрешаю походить с ними, пообщаться, привыкнуть к ним. Затем читаю текст или сказку спектакля. Вместе придумываем выразительные движения, интонации в голосе. В спектакли вводим музыку, которая развивает у ребёнка чувство ритма, создаёт праздничную атмосферу.
Очень удобно отрабатывать упражнения заданные логопедом. Например, Петрушка, как более грамотный, учит Буратино правильному звукопроизношению, а в конце играют в игры на развитие координации, пальчиковые игры и др.
Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей, способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Произведения, которые разыгрывают дети расширяют кругозор, обогащают словарь, дают пищу уму, делают речь выразительной.
Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.
Кукольная игра – средство развития речевой культуры, фантазии.
При помощи кукол создаётся та атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности ребёнка.
Играйте с детьми! Вызывайте у детей эмоциональную отзывчивость, отрабатывайте через кукольные спектакли правленую поставленную речь, развивайте творческую инициативу!