Бабенко Юлия
Развитие ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют ритмические движения.
Публикация «Развитие ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Музыкально-ритмические движения сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое. Выполнение различных танцевально-ритмических движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию движений и ориентацию в пространстве.
Младшие дошкольники обладают способностью различать несложные ритмы, эмоциональная отзывчивость выражается в непроизвольных движениях : у детей меняется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги, туловище. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище, протекания нервных процессов, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
Музыкально-ритмические движения :
– формируют красивую осанку, учат выразительным, пластичным движениям;
– развивают восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
– учат прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах.
Музыкально-ритмические движения чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально-волевых качеств. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает подъём и жизнерадостность. Таким образом, музыкально-ритмические движения являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребё нка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.
Предлагаю вашему вниманию музыкально- ритмические песенки для детей младшего дошкольного возраста, которые не только помогут развить им двигательную активность, но и улучшить настроение, подарив много радостных эмоций!