Елена Рожкова
Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением. «Одежда».
Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением.
«Одежда».
Цель: расширение представлений детей об одежде, пополнение словаря по теме.
Задачи:
• закреплять представления об одежде;
• учить согласовывать существительное и прилагательное в роде;
• продолжать учить раскрашивать;
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением, „Одежда“,» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать ориентировку на листе бумаги и зрительное восприятие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Кукла Маша приходит в гости, показывает детям не раскрашенные картинки.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает одежду, дети ее называют, показывают на себе.
Рубашка.
Колготки.
Юбка.
Брюки.
Шорты.
Платье.
Футболка.
Майка.
Затем обобщают одним словом – одежда.
3. Зрительная гимнастика.
Кукла Маша очень рада, что теперь знает, как называются картинки и предлагает ребятам глазками поискать, куда спрятались платье, футболка, носки.
Дети ищут глазками вверху, внизу, направо – налево.
А еще у Маши потерялась рубашка, пойдемте, ребята, поищем ее.
4. Физкультурная пауза.
Маша-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Маша-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
(Дети ходят по группе, ищут рубашку куклы и повторяют стихотворение)
5. Продуктивная деятельность.
Кукла благодарна, что ей нашли одежду. Одежда красивая, разноцветная. Дети называют цвета. (Красная рубашка, желтая футболка, синие носки, зеленое платье)
А вот на картинках одежда не раскрашенная, некрасивая. Что же делать?
Дети предлагают раскрасить картинки карандашами.
Ребята раскрашивают одежду. Следить, чтобы правильно держали карандаш, не выходили за линию.
6. Итог занятия.
Дети показывают свои работы кукле Маше. Рассказывают, что и каким цветом раскрасили. Кукла хвалит детей и прощается.
Воспитатель вместе с ребятами вывешивает работы на выставку.