Елена Рожкова
Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением. «Одежда».
Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением.
«Одежда».
Цель: расширение представлений детей об одежде, пополнение словаря по теме.
Задачи:
• закреплять представления об одежде;
• учить согласовывать существительное и прилагательное в роде;
• продолжать учить раскрашивать;
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением, „Одежда“,» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать ориентировку на листе бумаги и зрительное восприятие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Кукла Маша приходит в гости, показывает детям не раскрашенные картинки.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает одежду, дети ее называют, показывают на себе.
Рубашка.
Колготки.
Юбка.
Брюки.
Шорты.
Платье.
Футболка.
Майка.
Затем обобщают одним словом – одежда.
3. Зрительная гимнастика.
Кукла Маша очень рада, что теперь знает, как называются картинки и предлагает ребятам глазками поискать, куда спрятались платье, футболка, носки.
Дети ищут глазками вверху, внизу, направо – налево.
А еще у Маши потерялась рубашка, пойдемте, ребята, поищем ее.
4. Физкультурная пауза.
Маша-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Маша-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
(Дети ходят по группе, ищут рубашку куклы и повторяют стихотворение)
5. Продуктивная деятельность.
Кукла благодарна, что ей нашли одежду. Одежда красивая, разноцветная. Дети называют цвета. (Красная рубашка, желтая футболка, синие носки, зеленое платье)
А вот на картинках одежда не раскрашенная, некрасивая. Что же делать?
Дети предлагают раскрасить картинки карандашами.
Ребята раскрашивают одежду. Следить, чтобы правильно держали карандаш, не выходили за линию.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1416033841.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи во второй младшей группе для детей с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1416033872.jpg)
6. Итог занятия.
Дети показывают свои работы кукле Маше. Рассказывают, что и каким цветом раскрасили. Кукла хвалит детей и прощается.
Воспитатель вместе с ребятами вывешивает работы на выставку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1416033908.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушенным зрением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1416033937.jpg)