Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в первой младшей группе на тему : «Мои любимые игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме занятия.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; 2. Продолжать обучение детей рассказыванию стихотворений; 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; 4. Развивать интерес к занятию.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы к занятию : Игрушка медведя, нитка с иголкой для воспитателя, корзинка с конфетами.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, у меня хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
(Далее дети присаживаются на коврик)
Воспитатель читает стихотворение З. Петровой «Мои игрушки» :
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вы любите играть с игрушками?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы относитесь к игрушкам? Бережете ли вы их?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это может быть?
(Воспитатель выносит игрушку медведя с оторванной лапой)
Медведь: Ой, ой, ой, как больно.
Воспитатель: - Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: - Как же мне не плакать. Мне оторвали лапку.
Воспитатель: - Кто же это сделал? Ребята, давайте, пожалеем Мишку.
(Воспитатель дает каждому ребенку погладить Мишку и в это же время читает стихотворение Агнии Барто)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Мишка, не переживай, мы пришьем тебе лапу, и ты будешь как новенький! Ребята, давайте поиграем с Мишкой!
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения)
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою «топ»!
«Больше я не буду
Шишки собирать.
А возьму машину
И поеду спать!»
Воспитатель: - Ребята, а какие еще игрушки вы знаете?
(Дети перечисляют названия игрушек)
Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я люблю свои игрушки (Хлопают в ладоши)
Киску, зайку и лягушку,
Заводного петушка
И пушистого щенка. (Загибают пальчики по одному)
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь пришла пора помочь нашему Мишке. (Воспитатель берет нитку с иголкой и пришивает мишке лапку)
Мишка: - Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы принес!
(Мишка угощает ребят конфетами)