Светлана Новикова
Консультация для родителей «Развитие речи в 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в 6-7 лет
Вот и подходит к завершению счастливый период – дошкольное детство. Вы на пороге очередного ответственного и увлекательного этапа – школьная жизнь. Для начала обозначим наши достижения на данном рубеже. В норме к 6-7 годам у Вашего крохи:
• заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого,
• формируется умение регулировать громкость и темп речи,
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи в 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
• формируется умение различать предложения по цели высказывания (побудительное, повествовательное, вопросительное) и по интонации,
• употребление в речи метафор, эпитетов, синонимов и антонимов,
• умение читать стихи и пересказывать рассказы.
Но развитие речи ребенка продолжается и перед родителями встает важный вопрос: «Как подготовить своего малыша к предстоящим переменам в его жизни?»
Что важно помнить и родителю и педагогу? Несмотря на подготовку к школе детство продолжается! А это значит продолжаем играть!
Вот наши основные задачи:
• увеличение активного словаря,
• тренировка использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений,
• развивать способность рассуждать.
Эти качества – залог успешного обучения в школе, поэтому важно проводить логопедическую работу даже если все звуки произносятся правильно.
В играх с ребенком 6-7 лет мы можем использовать любые лексические темы: космос, природа, животный мир, мир растений, профессии, спорт. Выбор большой.
Вот некоторые речевые игры, в которые можно играть устно и между делом.
1. Игры на обогащение словаря.
• «давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща, винегрета, кухонного шкафа?
• «Угощаю». Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет вкусное слово и кладет Вам на ладошку, затем Вы ему и так до тех пор, пока все не съедите. Можно играть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
2. Игры на развитие грамматического строя.
• «Приготовим сок» из яблок (яблочный, из слив, груш, моркови, лимона.
• «Волшебные очки». Представь, что у нас волшебные очки, когда их надеваешь, все становится красным (синим, зеленым, желтым). Какого цвета все стало? Красный дом, красное пальто, красная машина.
3. Игры на внимание.
• «Я внимательный». Будем называть предметы (дома или на улице) и укажем какие они. Вот стол. Он деревянный, прямоугольный. Вот кошка. Она пушистая, рыжая, ласковая.
И самое главное, помните: «Ребенок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… Без этого он – засушенный Цветок» В. Сухомлинский