Лидия Антоновна
Развитие речи с элементами грамоты «Обитатели водоёмов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с элементами грамоты в подготовительной группе.
Тема: Обитатели водоёмов.
Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.
Публикация «Развитие речи с элементами грамоты „Обитатели водоёмов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:продолжать формировать представление об обитателях различный водоемов, развивать интерес к особенностям их жизни, систематизировать знания детей об обитателях водоемов; развивать умение работать в группе; формировать навыки контроля и самоконтроля; продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях водоёмов; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Ход занятия:
Закройте глаза, послушайте (звук моря). Что вы слышите?
(Море шумит)
Наверное, оно нам хочет что-то рассказать. Ой, смотрите, ребята, море, что-то выбросило к нам на берег (Достает ракушку).
Что это? (ракушка).
Что мы знаем о ракушках (если приложить ее к уху, услышим море).
Я думаюракушка расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем (несколько детей слушают и рассказывают, что рассказала ракушка, (воспитатель прикладывает ракушку, последним).
Дети, случилась беда: потерялась маленький китёнок. Поможем ей найти его? (поможем).
Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море.
Первое задание: кто, где живет? Давайте вспомним, какие водоемы вы знаете? (озеро, море, река).
В каких водоёмах солёная вода, (море, какие с водоёмы с пресной водой? (реки, озёра). Я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем в котором оно обитает (медуза, бобр, акула, щука, чайка, морж,карась, дельфин,кит, рак, осьминог, морская звезда, окунь)
Сейчас мы спросим у моря, справились вы или нет (прикладывает ракушку к уху).
Второе задание: один- много. Я говорю одного обитателя любого водоёма кидаю мяч, вы ловите и говорите, когда этих обитателей много, например,акула – много акул (медуза, рак, морской конек, окунь, дельфин, щука, ракушка, кит, морскаязвезда, омар, бобёр, осьминог, чайка, кальмар, каракатица, черепаха).
Море говорит, что и с этим заданием вы справились.
Третье задание: расскажи, какое это животное? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно, например, медуза – какая? (прозрачная, опасная, медленная. Акула – какая? (опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая).
Рак – какой? (медлительный, сердитый).Бобр – какой? (трудолюбивый, мокрый, ныряющий). Дельфин – какой (дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый).Кит – какой? (огромный, тяжелый, добрый).
Морские звезды – какие? (пятиконечные, радужные).Ракушки – какие? (разноцветные, красивые, неподвижные).
Мы справились и с этим заданием. Давайте, отдохнем.
Игра «Море волнуется».
Четвё ртое задание: отгадайте загадку.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - … (Кит)
А, вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
Сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – Кит.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Давайте поставим ударение в слове Кит. Составим предложение со словом кит. Выложим из палочек слово кит. Графический диктант кит.
Молодцы, ребята. Море мне говорит, что вы замечательно со всеми заданиями справились. Но для же мы с вами выполняли задания? (искали китёнка). Мы его нашли? (нарисовали). Дети, что вам понравилось больше всего на нашем занятии сегодня? (Ответы).