Ирина Быкова
Развитие речи с помощью степ-платформ
▼ Скачать + Заказать документы
Степ-платформы обычно ассоциируются с физической активностью и фитнес-тренировками, однако их можно использовать и для развития речи у детей. Комбинация физических упражнений и речевых заданий может оказаться весьма эффективной, поскольку движение стимулирует мозговую активность и улучшает когнитивные функции, включая речь. Давайте рассмотрим, как можно использовать степ-платформы для развития речи у детей.
Преимущества использования степ-платформ для развития речи
1. Повышение концентрации внимания: Физическая активность помогает сосредоточиться и улучшить концентрацию, что особенно полезно для детей с гиперактивностью или дефицитом внимания.
2. Укрепление памяти: Движение и физические нагрузки стимулируют выработку нейротрансмиттеров, улучшающих память и способность к обучению.
3. Разнообразие и интерес: Использование необычных инструментов, таких как степ-платформа, делает занятия более увлекательными и мотивирующими для детей.
Упражнения с использованием степ-платформ
#### 1. Шаговые рифмовки
- Описание: Дети шагают на платформу и с платформы, произнося рифмованные слова. Например, учитель говорит слово "кот", а ребенок отвечает "плот" и одновременно делает шаг на платформу.
- Пример: Учитель: "Дом" – Ребенок: "Лом" (шаг на платформу, "Том" (шаг с платформы).
#### 2. Подъемы и спуски со словами
- Описание: Детям предлагается называть определенные категории предметов (животные, фрукты, транспорт и т. д.) каждый раз, когда они поднимаются на платформу или спускаются с нее.
- Пример: Поднимаясь на платформу, ребенок называет животное ("собака", а спускаясь – фрукт ("яблоко").
#### 3. Шаги и скороговорки
- Описание: Каждый шаг на платформу сопровождается произнесением части скороговорки. Например, первая часть скороговорки произносится на подъеме, вторая – на спуске.
- Пример: Скороговорка "На дворе трава, на траве дрова" делится на две части: "На дворе трава" (шаг на платформу) и "на траве дрова" (шаг с платформы).
#### 4. Счет и шаги
- Описание: Дети считают вслух, делая шаги на платформу и с платформы. Это упражнение помогает развивать числовую последовательность и точность произношения чисел.
- Пример: Шаг на платформу – "один", шаг с платформы – "два" и так далее.
#### 5. Игра "Что я вижу?"
- Описание: Взрослый показывает ребенку картинку или предмет, который тот должен описать, используя прилагательные. После каждого описания ребенок делает шаг на платформу или с платформы.
- Пример: Показывается яблоко. Ребенок описывает: "Красное, сочное, сладкое" (каждый шаг соответствует одному прилагательному).
Советы по проведению занятий
1. Безопасность: Обязательно убедитесь, что платформа устойчива и находится на ровной поверхности. Также следите за тем, чтобы дети не спотыкались и не падали.
2. Простота и постепенность: Начинайте с простых упражнений и постепенно усложняйте задания, учитывая возраст и способности детей.
3. Веселье и позитив: Сделайте занятия веселыми и радостными. Используйте музыку, игрушки и другие элементы, чтобы поддерживать интерес детей.
4. Регулярность: Проводите занятия регулярно, чтобы закрепить результаты и добиться прогресса.
Заключение
Использование степ-платформ для развития речи у детей – это инновационный и эффективный подход, который сочетает физическую активность с речевыми заданиями. Такой метод помогает улучшить концентрацию, память и моторику, а также делает занятия более увлекательными и мотивирующими. Попробуйте эти упражнения с вашими детьми, и вы увидите, как они будут радоваться успехам и прогрессировать в своем речевом развитии!