Лучший педагог года

Развитие речи с помощью степ-платформ

Ирина Быкова
Развитие речи с помощью степ-платформ
▼ Скачать + Заказать документы

Степ-платформы обычно ассоциируются с физической активностью и фитнес-тренировками, однако их можно использовать и для развития речи у детей. Комбинация физических упражнений и речевых заданий может оказаться весьма эффективной, поскольку движение стимулирует мозговую активность и улучшает когнитивные функции, включая речь. Давайте рассмотрим, как можно использовать степ-платформы для развития речи у детей.

Преимущества использования степ-платформ для развития речи

1. Повышение концентрации внимания: Физическая активность помогает сосредоточиться и улучшить концентрацию, что особенно полезно для детей с гиперактивностью или дефицитом внимания.

2. Укрепление памяти: Движение и физические нагрузки стимулируют выработку нейротрансмиттеров, улучшающих память и способность к обучению.

3. Разнообразие и интерес: Использование необычных инструментов, таких как степ-платформа, делает занятия более увлекательными и мотивирующими для детей.

Упражнения с использованием степ-платформ

#### 1. Шаговые рифмовки

- Описание: Дети шагают на платформу и с платформы, произнося рифмованные слова. Например, учитель говорит слово "кот", а ребенок отвечает "плот" и одновременно делает шаг на платформу.

- Пример: Учитель: "Дом" – Ребенок: "Лом" (шаг на платформу, "Том" (шаг с платформы).

#### 2. Подъемы и спуски со словами

- Описание: Детям предлагается называть определенные категории предметов (животные, фрукты, транспорт и т. д.) каждый раз, когда они поднимаются на платформу или спускаются с нее.

- Пример: Поднимаясь на платформу, ребенок называет животное ("собака", а спускаясь – фрукт ("яблоко").

#### 3. Шаги и скороговорки

- Описание: Каждый шаг на платформу сопровождается произнесением части скороговорки. Например, первая часть скороговорки произносится на подъеме, вторая – на спуске.

- Пример: Скороговорка "На дворе трава, на траве дрова" делится на две части: "На дворе трава" (шаг на платформу) и "на траве дрова" (шаг с платформы).

#### 4. Счет и шаги

- Описание: Дети считают вслух, делая шаги на платформу и с платформы. Это упражнение помогает развивать числовую последовательность и точность произношения чисел.

- Пример: Шаг на платформу – "один", шаг с платформы – "два" и так далее.

#### 5. Игра "Что я вижу?"

- Описание: Взрослый показывает ребенку картинку или предмет, который тот должен описать, используя прилагательные. После каждого описания ребенок делает шаг на платформу или с платформы.

- Пример: Показывается яблоко. Ребенок описывает: "Красное, сочное, сладкое" (каждый шаг соответствует одному прилагательному).

Советы по проведению занятий

1. Безопасность: Обязательно убедитесь, что платформа устойчива и находится на ровной поверхности. Также следите за тем, чтобы дети не спотыкались и не падали.

2. Простота и постепенность: Начинайте с простых упражнений и постепенно усложняйте задания, учитывая возраст и способности детей.

3. Веселье и позитив: Сделайте занятия веселыми и радостными. Используйте музыку, игрушки и другие элементы, чтобы поддерживать интерес детей.

4. Регулярность: Проводите занятия регулярно, чтобы закрепить результаты и добиться прогресса.

Заключение

Использование степ-платформ для развития речи у детей – это инновационный и эффективный подход, который сочетает физическую активность с речевыми заданиями. Такой метод помогает улучшить концентрацию, память и моторику, а также делает занятия более увлекательными и мотивирующими. Попробуйте эти упражнения с вашими детьми, и вы увидите, как они будут радоваться успехам и прогрессировать в своем речевом развитии!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детейСтеп-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей "Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей". Цели мастер-класса:Здравствуйте, уважаемые.

Физкультурный досуг с использованием степ-платформ с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку»Физкультурный досуг с использованием степ-платформ с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку» Физкультурное досуг с использованием степ платформ с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку» Цель: укрепление детско.

Автор публикации:
Развитие речи с помощью степ-платформ
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи с помощью степ-платформ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Быкова (УИ 356693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД