Раисат Абдуллаевна Гаджиева
Консультация «Развитие речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. От того,насколько полноценным является речевое общение ребенка,насколько достаточна его речевая практика,каково речевое окружение,условия воспитания,зависит и развитие речи маленького человека. Дети на шестом году жизни владеют одной из самых сложных речевых форм -монологической. Дети в этом возрасте уже способны передать какие- либо впечатления,воздействия на восприятие с помощью речи,их высказывания отличаются яркостью образов и большим объемом информации. В диалогической речи дети,разговаривая с собеседником,дают и сжатые,и развернутые ответы. Наряду с другими сторонами речи,у детей шестого года жизни развивается и грамматический строй. Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ,языка,щек,мягкого неба,нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. Недостатки звукопроизношения устраняются с помощью логопедических занятий,включающих тренинг артикуляционной моторики,слухового фонематического восприятия. Темп речи детей в повседневном общении остается умеренным. Однако в состоянии волнения,возбуждения,желая как можно быстрее высказаться,ребенок может начать говорить быстро,взахлеб,громче,чем обычно. Быстрая речь, конечно,отрицательно влияет на качество звуко- и словопроизношения. Смена зубов,происходящая на шестом году жизни,также может затруднить звукопроизносительные возможности ребенка.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Поиграйте с детьми в эти игры.
"Говори наоборот"
-Давай поиграем. Я буду говорить слова,а ты тоже говори, но только наоборот.
Большая река-маленькая лужа.
Толстый (карандаш)-тонкий
Горячий (чай)-холодный лед
чистые руки -грязные руки. и так далее.
Покажи одинаковые предметы: Можно приготовить пятнадцать разных предметов :чашку,тарелку,хлеб,сушку,сахар,полотенце,гвоздь,крючок,ключ,карандаш и др.
Предложите ребенку среди этих предметов найти металлические,съедобные,тяжелые,мягкие,белые,крупные,длинные,деревянные,маленькие.
Игра:Что забыл нарисовать художник?Показать ребенку рисунки и спросить,все ли правильно в этих рисунках. Ребенок должен догадаться,что забыл нарисовать художник.
Игры для детей -это не только радость для наших воспитанников,но и развитие внимания,речи,мышления,развивает те качества,которые будут крайне необходимы,когда малыш пойдет в школу.