Получи документы

Развитие речи посредством пальчиковых игр. Кружковая работа в детском саду

Анна Корнюшенко
Развитие речи посредством пальчиковых игр. Кружковая работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи посредством пальчиковых игр. Кружковая работа в детском саду

Введение

Первые семь лет жизни ребенка, очень важных период, именно тогда идет очень стремительно и бурно развитие. В большей мере совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. Исходя из своего опыта работы с детьми раннего возраста, отмечу закономерность, которую также отметили ученые при обследование детей: если движение пальцев рук развивается в соответствие с возрастом, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то также задерживается речевое развитие, даже при нормальной общей моторики и также выше нормы. Следовательно, пальчиковые игры и упражнения –прекрасное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Они могут улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Публикация «Развитие речи посредством пальчиковых игр, Кружковая работа в детском саду» размещена в разделах

В свою педагогическую деятельность акцентирую на использование систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством стимуляции коры головного мозга, и это в свою очередь способствует переключению внимания, развитию мышления, улучшению координации, что прямо воздействует на умственное развитие ребенка. Простые упражнения помогают убирают напряжение не только с самих рук, но и с мышц всего тела. А это значит, что возникает благоприятное эмоциональное состояние ребёнка, положительно влияющее на общее здоровье.

Целью своей работы считаю : развитие мелкой моторики при помощи пальчиковых игр, для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.

Поставила для себя задачи:

1) Всесторонне развивать у детей игровые, познавательные, речевые способности, сенсорные, учитывая их возраст и индивидуальные особенности.

2) Вызывать радость у детей и создавать хороший психологический климат, для воспитания здорового ребенка.

3) Формировать овладению игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.

Для достижения поставленных задач, я ознакомлюсь с методикой проведения пальчиковых игр.

Пальчиковые игры

Очень увлекательным занятием может быть рифмованные пальчиковые игры, с помощью которых стихотворения изображаются на пальцах. Они способствуют развитию творческой активности и хорошему воображения. Стихи очень нравятся детям и поэтому легко запоминаются, а если это сопровождать еще речью, то получится маленький спектакль. Обязательно надо, чтобы пальчиковые игры проходили весело, для того что бы дети могли представить себя, в роле маленькой собачки, или веселой мышкой. Не стоит забывать, что все дети фантазеры, они легко превращаются в кого либо и свободно принимают все условности театрального действа. На основе своих не больших познаний они уже начинают судить о недостатках и достоинствах стихотворных героев.

Воспитатель должен способствовать тому, что бы дети в раннем возрасте получали радость от этих игр, что положительно скажется на их будущую жизнь. Состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами.

Игра для детей – это сама жизнь. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть.

Какие положительные эффекты дает пальчиковая гимнастика :

1) Выполнение упражнений и активные движения пальцами приводит к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи.

2) Такие игры с пальчиками создают прекрасный эмоциональный фон, учатся подражать взрослому, вслушиваются и понимают смысл речи, повышая при этом речевую активность ребёнка.

3) У ребенка, сопровождающего упражнения стихотворными строчками, речь станет чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за движениями, которые он выполняет.

4) Хорошо развивается память ребенка, так как он учитяс запоминать движения.

5) У ребенка развивается хорошее воображение и фантазия. Овладев упражнениями, он сможет рассказывать руками целые истории.

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр :

1. разучивание игр

2. использование атрибутов к пальчиковым играм,

3. лепка, аппликация, рисование

4. применение пальчиковых игр в познавательной, речевой, театрализованной, оздоровительной и игровой деятельности, во время прогулок и досуга.

Приё мы:

-постукивания подушечками пальцев,

- растирание,

- поглаживание основания пальцев,

- движение ладоней по кругу,

- помассировать предплечья.

Этапы разучивания игр:

- Сначала взрослый показывает малышу игру сам.

- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.

-Ребенок и взрослый делают движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

- Ребенок выполняет движения при помощи взрослого.

- Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

- Игру лучше проводить не холодными руками, их можно растереть.

- Когда ребенок не знает новых персонажей игры, сперва расскажите о них, используя картинки.

- Детям старше 1,5 лет нужно как можно чаще предлагать выполнить движения вместе.

- При игре можно бегать пальчиками по спине или руке ребенка, щекотать его.

- Показывайте максимально выразительную мимику.

- В подходящих местах делайте паузы, говорите когда надо тише или громче.

- Выбрав пару игр, со временем заменяйте их новыми.

- Проводите всегда игру весело, непринужденно, ничего страшного, если сначала не получается.

Данные методы пальчиковых игр я отрабатываю со своими детьми в группе. Детям очень нравится играть в эти игры, а я получаю удовольствие от того, что мои малыши становятся более смышлёными, ловкими и умелыми благодаря играм с пальчиками.

В этих играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи очень нравятся деткам. Им очень нравится ритм стихов и их связанность, что увлекает их больше к пальчиковым играм. От взрослого зависит понравиться игра ребенку или нет. Очень большое значение имеет выразительная мимика и речь взрослого, сделать в нужном месте паузы, угадать, когда нужно повторить движение без текста, когда сказать тихо, а когда громко и где нужно говорить очень медленно. Очень хорошо подходят русские народные игры Потешки. Потешка учит малышей понимать человеческую речь и выполнять различные жесты, которыми руководит слово.

Заключение

Так что, пальчиковые игры детям очень нравятся, они постоянно радуются во время игры. И конечно видеться положительная динамика развития детей. Их игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности значительно улучшались. Малыши овладели образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.

Развитие мелкой моторики рук благоприятно влияет на развитие детей и появлению благоприятного психологического климата в группе.

Дети научились быть хозяином своих ладошек и пальчиков, совершать сложные манипуляции с разными по размерам предметами, и конечно, их мозг стал более развит. Я очень рада своим достижением и готова продолжать двигаться вперед в этом направлении.

Список литературы:

1 Бардышева Т. Ю. «Умелые пальчики»

2 Рузина М. С. «Страна пальчиковых игр»

3 Светлова И. «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук»

4 Хвостовцев. А. «Пальчиковые игры для детей»

5 Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие мозга ребенка»

6 Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников

7 Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика»

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи по средствам игры. Формирование звуковой культуры речи по средствам игры. «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…».

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Развитие речи детей второй младшей группы с помощью нетрадиционных пальчиковых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Крымска Муниципального образования.

Памятка для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи ребенка раннего возраста» Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. В головном мозге область, отвечающая за развитие речи ребенка.

План самообразования по теме «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема самообразования: Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр. Цель: развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.

Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе» Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе». Выполнила: Мельникова.

Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста» Родителей и педагогов, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Очень.

Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений Вся история развития человечества доказывает, что движения руки.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно.

Значение пальчиковых игр и упражнений на развитие дошкольников Движение пальцев к кистей рук имеет огромное значение в развитии детей дошкольного возраста. На ладони и на стопе находятся очень важные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством пальчиковых игр. Кружковая работа в детском саду
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи посредством пальчиковых игр. Кружковая работа в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корнюшенко (УИ 363841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД