Юлия Барган
Развитие речи инсценировка сказки «Теремок», для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет.
Цель: формирование у детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения и голос животных;
Публикация «Развитие речи инсценировка сказки „Теремок“, для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
развивать память, воображение, умение работать в коллективе: воспитывать любовь к сказкам.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Дети хотите сегодня встретиться со сказкой?
Д: Да!
В: Тогда сядем на бревно - будет поездом оно. Загудели: «У-у-у».
Оказались мы в лесу. Только лес этот волшебный и живут здесь сказочные герои. Ребята посмотрите, у меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда мы пойдем. Дети, как вы думаете, что это?
(Воспитатель показывает на домик).
Д: Домик.
В: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери. Кто догадался, как он называется?
Д: Теремок.
(если дети затрудняются, помочь им)
В: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же живет в теремке?
Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть в мой волшебный мешочек с загадками. (Беру мешочек и загадываю загадку про мышку). Послушайте загадку:
Ворует крошки
Боится кошки.
Д: Мышка!
В: А, вот и она (достаю шапочку мышки). Правильно, ребята! Молодцы! Живет в теремочке мышка – норушка. А как мышка пищит?
Д: Пи-пи-пи!
В: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предлагаю одеть шапочку ребенку побегать и войти в домик)
В: Послушайте следующую загадку из моего мешочка
На болоте мы живём,
Хором песенки поём. Ребята, кто это?
Д: Лягушка-квакушка!
В: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Ребята подражают лягушке, так же предлагаю ребенку одеть шапочку, постучать в домик и с просить «Кто в домике живет?» ребенок заходит в домик
В: Загляну - ка я в мешочек и достану еще одну загадку:
В норке живет морковку жует.
От лисы и волка убегает бойко.
Д: Зайка!
В: Правильно, ребята! Жил зайчик – побегайчик (достаю шапочку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши (дети - изображают зайчика – побегайчика). Предлагаю ребенку одеть шапочку зайчика и постучать в домик и с просить «Кто в домике живет?»
Д отвечают и ребенок заходит в домик
А эта загадка рыженькая, хитренькая:
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …
Д: Лиса!
В: Молодцы! Лисичка – сестричка тоже к нам в гости пришла, достаю шапочку лисы и предлагаю одеть ребенку, Стучит в домик и спрашивает «Кто в домике живет?»
Д. Отвечают. Лисичка заходит в домик
Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел.
Д: Волк (достаю шапочку волка и предлагаю ребенку одеть, постучать в домик и спросить «Кто в домике живет?»).
Д. отвечают волк заходит в домик
В: Какой волк? (серый, зубастый)
Но не все загадки я вам загадала, осталась еще одна:
Любит он малину, мёд
Человека страх берёт,
Если станет он реветь,
Потому что он
Д: Медведь!
В. Предлагаю ребенку одеть шапочку медведя
В: А как же медведь умеет рычать? Какой медведь? А что сделал медведь? Ребята, давайте порадуем зверей и поможем им построить новый теремок!
Д: Давайте поможем!
В: А теперь давайте немножко отдохнем:
В чистом поле теремок Был не низок не высок. (приседания, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый! (сели на стульчики)
- Молодцы, ребятки!
В: Предлагает каждому ребенку построить Теремок при помощи палочек и молоточка, накладывая и друг на друга и постукивая молоточком. Спрашиваю у детей как молоточек стучи.
Д. Ответы детей (тук-тук)
В: Дети, посмотрите, какие замечательные теремки у нас получились! Теперь нашим зверушкам, есть где жить! Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. Я поезд, а вы вагончики, цепляйтесь вагончики друг за другом, Поехали.
Детки, в какой сказке мы с вами побывали? Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?