Елизавета Орлова
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей раннего возраста.
План
1. Дыхание и артикуляция. Значение.
2. Система появления звуков.
Для развития речи должны быть развиты : дыхание (важно для образования звуков); артикуляция (мелкие движения губ, языка, щек); способность имитировать звуки.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
До 1 года: устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, брать на ручки, ловить взгляд ребенка, привлекать внимание, менять тон голоса, напевать, покачивать головой, имитировать движения и вокализации ребенка.
Мелкая моторика: различные крупы, пальчиковые краски.
Темп и ритм: с 6 мес. книжки, картинки, песенки.
1 год — 1,5 года — период, когда с ребенком можно играть.
Дыхание:
- дуть на снежинку, бабочку, слона
- буря в стакане, ракета
- мыльные пузыри
- футбол, горка, хомяк
Вдох носом-выдох ртом (лежа, сидя)
Артикуляция:
1. Для языка (лопаточка, иголочка, часики, варенье, лошадка, грибок) Связка
2. Для губ (улыбка, трубочка с помощь рук взрослого - Важна быстрота смены артикуляционных укладов. ; заборчик, круговые движения)
3. Для щек (футбол верх- низ, лево — право); жевание; глотание; соска; твердая пища
Звуки (с картинками или действиями) :
- гласные с 1 м до 6 мес.
- к, г, х, м, н, п, б, в
- д, с, з (вызывание)
- с 7 мес. Мягкие варианты
- к 8 мес. инструкции — дай ручку, ладушки
- Жесты: Указательный (посмотри на, расскажи об); да, нет.
- Дотягивание: Дай мне.
- Сила голоса (стаканчик); аф -гав
- Звукоподражание
1,5 — 3 года — наращивание активного и пассивного словаря; развитие активной фразовой речи
- При общении с ребенком нужно держать предметы или картинки около губ, чтобы у ребенка была визуальная возможность считывать речь — артикуляцию).
- Для развития понимания речи — 2- 3 игрушки (кошка, собака, цыпленок). Задание: - Катя, где кошка?
Соотносить слово не только с предметами, но и с действиями
Провоцировать речевую деятельность ребенка (создавать специальные ситуации) вне повседневных дел
-