Получи документы

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Ирина Зеленина
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности.

Всего шесть свойств внимания.

Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания.  При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания.  Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

Публикация «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4) Избирательность внимания.  Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания.  Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания.  Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребё нку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Память – это отражение прошлого опыта. Она основана на трех процессах – запоминании, сохранении и воспроизведении.

Новые знания должны иметь значение для ребенка.  

 Информация должна быть интересной для ребенка.  

У ребенка должна быть сильная мотивация к запоминанию информации.

Заучиваемый материал должен быть понятен ребенку.

Мышление- это психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Виды мышления

наглядно-действенное

наглядно-образное

словесно-логическое

Развитие мышления дошкольников происходит в различных видах деятельности.

Особое значение имеет игра.

Развиваем мышление

 Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

 Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Учить сравнивать предметы.

 Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.).

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зеленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД