Васильева Евгения
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Домашние птицы» средняя группа
Область: «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение получать дополнительные сведения о знакомом объекте в процессе его практического исследования.
2. Развивающие: развивать интерес к домашним птицам.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и умение работать сообща.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование/ материалы/ инвентарь: кукла – кукла Федора, коробочка с заданиями, домашние птицы, птичий двор – макет, иллюстрации домашних птиц, таз с водой, пакеты, разрезные картинки иллюстраций сказок с домашними птицами.
Ход занятия:
Ориентировка в деятельности
Предлагаю детям встать в круг, настраиваю на занятие: «Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали. И друг друга мы обняли».
В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст.
Оставили только вот это (показывает коробочку). Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.
Для начала, чтобы узнать, какие птицы были у Федоры нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, какие же птицы убежали со двора?
Исполнительский этап
Отгадывание загадок о домашних птицах
1. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.
(Индюк)
2. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
3. Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться..
(Курица)
4. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
(Утка)
Беседа: «Вспомни, покажи и расскажи»
- Как можно назвать этих птиц? (Домашние)
- Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает, как называется жилье домашних птиц? (ответы детей/ Птичий двор)
- Скажите, чем покрыто тело у птиц? (перьями)
- А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.
Ответы детей:
- У них по две лапки.
- Есть крылья.
- Есть клюв.
- Шпоры у петушка.
- У некоторых (петух) есть гребешок.
Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей:
-Они умеют бегать.
- Некоторые летают.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
Воспитатель: – «Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими, у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
- Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать».
Физ. минутка. «На дворе»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе). Размещают птиц на макете птичьего двора. Рассматривают птичий двор.
Воспитатель: - "А вы знаете, как домашние птицы голос подают?".
(дети вспоминают и стараются повторит голоса домашних птиц)
Опыт: "Как утки плавают и не тонут?"
В большой таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить руку с растопыренными пальцами и провести по воде, затем проделать тоже самое, но рукой с зажатыми пальцами.
В каком случае рука лучше отталкивает воду?
На лапку какой птицы вы сделали похожей руку когда сжали пальцы? (утка, гусь)
Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы, и на что они похожи? (весло)
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
Д/у: «Угадай, кто из какой сказки?»
Ребята, у бабушки Федоры есть еще какой-то конверт (достаю из конверта части картинок) давайте с вами сложим и посмотрим что же получиться? (дети собирают части картинок и называют сказки) вспомните в каких сказках говориться о домашних птицах?
Завершающий этап
Ребята, расскажите Федоре что нужно делать, чтобы птицы не убегали?
- Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
- Кто знает, какую?
- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Ребята, мы помогли нашей Федоре?
Что нового вы сегодня узнали?
Почему утята умеют плавать, а цыплята нет?.