Папки-передвижки

Развитие памяти в онтогенезе (5 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Развитие памяти в онтогенезе

Развитие памяти в онтогенезе

Сразу же после рождения у ребенка присутствует особый вид запоминания – импринтинг (запечатление, основанный на повышенном содержании в крови ребенка бета-эндорфинов, что способствует высокой впечатлительности новорожденного.

Фото №1 Раньше всего возникает

Раньше всего возникает память на движения. С середины первого года развитие моторной памяти усиливается, что связано с формированием хватания и подготовкой к освоению предметных действий.

Публикация «Развитие памяти в онтогенезе» размещена в разделах

Начиная со второго года и до 7-8 лет активно развивается вербальная память, причем вначале формируется механическая, которая позже сливается со смысловой и позволяет ребенку, таким образом самостоятельно использовать слова и выражения.

Фото №2 Развитие памяти у детей память на движения

После года у ребенка формируются элементарные представления.

На протяжении второго года увеличивается объем и скрытый период узнавания: если до года он способен узнавать близкого человека после двух-трех недельной разлуки, то после года – даже после двухмесячного перерыва.

После года ребенок запоминает и узнает особенности пейзажа.

Фото №3 С середины первого года

На третьем году жизни вырабатываются первичные исполнительные действия – умывание, застегивание пуговиц, действия с карандашом и т. д.

После двух лет начинают запоминаться имена, клички, формируется и произвольное воспроизведение. Появляется сильная эмоционально-ассоциативная память.

Фото №4 Развитие ребенка

Для ребенка раннего и дошкольного возраста характерно также присутствие особой формы памяти - эйдетической, которая представляет собой буквальное «считывание» информации с подробного внутреннего образа.

В дошкольном возрасте усиливается произвольность запоминания, а младшем школьном возрасте память приобретает познавательный характер.

Входе онтогенеза роль различных видов памяти в познавательной деятельности человека меняется: механическое запоминание уступает место осмысленному, непроизвольное – произвольному, непосредственное – опосредованному.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Свеча памяти» в технике пластилинографии к Дню памяти и скорбиДетский мастер-класс «Свеча памяти» в технике пластилинографии к Дню памяти и скорби Цель: создать свечу памяти в технике " пластилинографии". Задача: сохранение исторической памяти о солдатах Советского союза, которые отдали.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби»Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби» 22 июня наша страна вспоминает печальное событие – начало Великой Отечественной войны. Даже спустя 81 год этот трагический день с болью.

Фотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Фотоотчет об участии детей старшей группы в Акции Свеча памяти. В День памяти и скорби россияне проводят Акцию Свеча памяти. По всей стране.

Фотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Попова Валентина Фотоотчёт об изготовлении поделки "Свеча памяти" к Дню памяти и скорби Цель: нравственно-патриотическое воспитание.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Конспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумагиКонспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумаги Конспект занятия"Свеча памяти" ко дню памяти и скорби Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти в онтогенезе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие памяти в онтогенезе» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД