Дарья Сергеевна Борисова
Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Как развивать музыкальные способности детей в период самоизоляции? Музыкальные игры с детьми дома - отличное подспорье для родителей! Они сочетают в себе всё, что так любят дети: шум, веселье и движение!
Польза музыкальных игр для детей:
• Помогают детям научиться слушать своё тело и управлять им.
• Развивают координацию движений и общую моторику.
• Стимулируют вестибулярный аппарат.
Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
• Развивают музыкальный слух, речь и логическое мышление.
• Оказывают общеукрепляющее действие.
• Способствуют эмоциональному развитию, эмпатии, умению распознавать и выражать собственные эмоции и чувства.
Интересные игры:
Выше-ниже – для детей от 2 лет.
Выберите любимую детскую песню. Начните её петь вместе с ребёнком, меняя высоту звучания через каждые 1-2 строчки и объясняя при этом: «Так поёт гиппопотам», «Так поёт птичка-невеличка». При каждом высоком звуке и вы, и ребёнок поднимаетесь на носочки и тянетесь вверх. При каждом низком звуке присаживаетесь.
Музыкальные инструменты – для детей старше 3 лет.
Бросьте жребий, кто из вас будет инструментом, и кто музыкантом. «Инструмент» ложится на пол, а «музыкант» начинает на нём играть. Лучше всего, если в это время будет звучать любая музыка для игры с детьми дома, не важно, со словами или без. Чем более убедительно играет «музыкант», тем интереснее игра!
10 песенок об одном и том же – для детей старше 4 лет.
К этой игре необходимо подготовиться заранее. Выберите и запишите друг за другом 10 музыкальных фрагментов с разным ритмом, скоростью и интенсивностью звучания, примерно по 30-40 секунд каждый. Например, барабанный марш, затем вальс на фортепиано, немного скрипки, припев песни «Чунга-Чанга» и т. д. Чем более разнообразными будут фрагменты, тем интереснее получится игра. Теперь предложите ребёнку придумать себе сказочного персонажа. Это может быть рыцарь, принцесса, инопланетянин или даже дракон. Дальше нужно выбрать настроение, весёлое, грустное, обиженное или тревожное. В роли этого персонажа с выбранным настроением нужно будет танцевать под все записанные фрагменты, стараясь движениями выразить эмоции.
Мало у кого получается эта игра сразу, но если получится, то остановить детей будет уже невозможно, они будут требовать танцевать так снова и снова.
«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!» - для детей с 2 лет.
Ещё одна музыкальная игра с детьми дома, которую можно устроить внезапно, безо всякой подготовки. Предложите ребёнку пофантазировать, какие бы звуки могли издавать явления природы и как при этом двигаться. Например, ветер дует «уууу!», носится по кругу, плавно размахивая руками. Солнце пыхтит «пф-пф», надувает щёки и обхватывает своими руками-лучами всё, до чего может дотянуться. С детьми постарше можно не только издавать звуки, но и придумывать слова или даже песенки.
Не ограничивайте и не правьте детские ответы, в этой игре нет неправильных вариантов. Главное, чтобы было много звуков, движения и веселья!
При выборе музыкального сопровождения помните, что музыка для игры с ребёнком должна быть несложной по ритму и звучанию. Лучше выбирать мелодии с 2-3 музыкальными инструментами, звучащими за раз. Избегайте таких художественных музыкальных приёмов, как диссонанс, излишняя смена ритма и резкие перепады громкости.