Получи документы

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников: нейродинамическая гимнастика, работа в прописях

Коршикова Светлана Григорьевна
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников: нейродинамическая гимнастика, работа в прописях
▼ Скачать + Заказать документы

Роджер Сперри в 1981 г. получил Нобелевскую премию за открытие того, что оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. То есть, если левое полушарие – это последовательность, логика и структура, то правое – это интуиция, воображение, образы. Заставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно получать состояние сверхобучаемости, в котором процесс обучения проходит намного легче и эффективнее.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников: нейродинамическая гимнастика, работа в прописях» размещена в разделах

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?

Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.

Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.

На базе МБДОУ ДС №21 «Сказка» мной проводится работа с детьми компенсирующей группы с тяжелым нарушением речи. Были разработаны занятия с применением комплексов нейродинамической гимнастики и раскрасок с заданиями для развития межполушарного взаимодействия.

Цель занятий: формирование межфункционального взаимодействия высших психических функций у старших дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

а) формирование устойчивых координат («право-лево», «верх-низ»);

б) формирование зрительно-пространственного восприятия;

в) формирование зрительно-моторных координации;

г) развитие тонкой моторики — возможность точного выполнения изоли-рованных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;

д) развитие произвольной регуляции движений;

е) произвольной регуляции поведения.

Время проведения: 20 – 30 минут (индивидуально, малой группой).

На занятиях используются пособия Трясоруковой Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей : нейродинамическая гимнастика», «Развитие межполушарного взаимодействия у детей : раскраска с заданиями».

Планируемые результаты:

Развитие межполушарного взаймодействия;

• Стабилизация работы вестибулярной системы;

• Улучшение координации, моторной ловкости, мелкой / крупной моторики;

развитие внимания : увеличение объема, переключаемости, концентрации;

развитие саморегуляции и контроля;

• стимуляция психоречевого развития.

Комплексы нейродинамической гимнастики представлены двумя блоками: мануальным и психомоторным. Мануальный блок – это специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга ребенка к интегрированной работе. Под влиянием кинестетических импульсов от руки (пальцев) включается механизм «единства мысли и движения». При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга в единую систему.

Психомоторный блок направлен на укрепление между полушариями функциональной взаимосвязи. Упражнения данного блока позволяют улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, развить зрительно – моторную координацию, а также расширить взаимосвязи и баланс между правым и левым полушариями.

Задания в прописях построены на использовании в работе с детьми метода психографики. Ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Эти обеспечивается включенность в работу правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий происходят положительные изменения, формируются межполушарные связи, улучшается сенсомоторная и пространственная координация, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшается усидчивость, развивается зрительно – моторная координированность, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.

Предлагаю рассмотреть несколько упражнений из мануального блока.

Предложите ребенку:

• Сжать кисть левой руки в кулак, затем поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. Повторите движения по аналогии для правой руки.

• Поочередно сгибать и разгибать по 3 – 4 раза пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем повторить движения по аналогии для правой руки.

• Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем – правой в течении 10 секунд.

• Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев обеих рук. Пальцами левой руки с усилением нажать на пальцы правой, затем наоборот.

Вам потребуется: 4 счетные палочки. Счетные палочки раскладываются на столе перед ребенком. Задача ребенка – брать их по одной одноименными пальцами правой и левой руки (указательными, средними, безымянными, мизинцами).

Психомоторный блок:

Ребенку предлагается два начерченных квадрата размером 10 на 10 см. Затем он ставит точки в течении 30 сек. Левой рукой в квадрате с левой стороны, а потом правой с правой стороны.

Взять в правую и левую руки по фломастеру, вычеркнуть в таблице левой рукой квадраты, а правой рукой – круги.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по – своему. Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников: нейродинамическая гимнастика, работа в прописях
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 12:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников: нейродинамическая гимнастика, работа в прописях» (включая файлы) размещена пользователем Коршикова Светлана Григорьевна (УИ 316439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД