Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Алла Гришечкина
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Ученые давно установили, что развитие речи находится в прямой зависимости от тонких движений пальцев. Поэтому развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи уделяется большое внимание. Основным видом деятельности дошкольника является игра. В связи с этим заниматься развитием пальцев рук ребёнка желательно в форме игры. Пальчиковые игры делятся на игры безречевого сопровождения и с речевым сопровождением. Первый используется на начальном этапе. Вот пример таких игр:

1. Цветок распустился/соединить нижние части ладоней, а пальцы разводить под углом назад «бутон»/

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

2. Пальцы-музыканты/пальцами по очереди перебирать, имитируя игру на клавишах/

3. Очки/пальцы полусогнуть, большой палец соединить с указательным и средним/

4. Стул/пальцы правой руки сжать в кулак, а левой ладонью стукнуть в место соединения большого и указательного пальцев правой руки, имитируя забивание гвоздя/

5. Стол/пальцы левой руки сжать в кулак, а правую ладонь положить на кулак изображая крышку стола

6. Пассажиры в автобусе/сцепленные пальцы рук обращены вниз/

7. Осы/вытянуть вперед указательные пальцы, а затем вращать ими/

8. Лодочка/концы пальцев направить вперед, прижать ладони друг другу и слегка приоткрыть их/

9. Флажок/все пальцы рук, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вперед/

10. Пальчики здороваются/соединять все пальцы по очереди, начиная с указательного, с большим и в обратном направлении с мизинца/

Пальчиковые игры с речевым сопровождением начинают со звукоподражания. К упражненению «пальчики здороваются» можно добавить звукоподражание.

• Петушок - «ку-ка-ре-ку»;

• Деревья - «ши-ши-ши»

• Коза – «мэ-э»

• Овца – «бэ-э»

• Гнездо – «пи-и»

• Корова – «му-у»

• Зайчик – «фр-рр»

• Самолёт – «д-д-д»

• Змея – «ш,ш,ш»

Затем можно перейти к соединению движений пальцев сначала со словом:

Наша – большой - указательный прямая связь

Таня – большой – средний

громко – большой – мизинец

плачет – большой - мизиниц

уронила – большой – безымянный

в речку – большой – средний

мячик – большой – указательный,

а потом с предложением, например:

Этот пальчик – дедушка/большой палец/

Этот пальчик - бабушка/указательный/

Этот пальчик - папочка/средний/

Этот пальчик - мамочка/безымянный/

Этот пальчик - я/мизинец/

Вот и вся моя семья/движутся все пальцы и соединяются в кулак/

К таким играм относятся все известные «ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и т. д. Во время проведения таких игр идёт работа над голосом (произносят тихо-громко, высоко-низко, над интонацией (вопросительное, повествовательное, восклицательное). При этом необходимо уделять внимание эмоциональной сфере ребёнка (проговаривают печально, радостно и т. д.)

Использование пальчиковых игр в работе по развитию мелкой моторики даёт значительный эффект в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средство подготовки к школе» В. А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи в образовательной деятельности» Методическая рекомендация для педагогов. В работу над развитием мелкой моторики с детьми необходимо включать пальчиковую зарядку. Дети ее.

Развитие мелкой моторики у дошкольников-условие успешной их подготовки к письму Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при.

Развитие мелкой моторики у дошкольников А знаете ли вы, что… Учёные, изучающие, деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

«Развивающая книжка для малышей». Развитие мелкой моторики у дошкольников«Развивающая книжка для малышей». Развитие мелкой моторики у дошкольников Ребенок постепенно познает окружающий мир. Он учится сидеть, вставать, ходить, а также управлять своими руками: брать различные предметы,.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством бисероплетения История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных.

Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть.

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 00:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гришечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД