Tатьяна Герасименко
Развитие мелкой моторики с помощью пластиковых крышечек
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики с помощью крышечек.
Вот и наступило то время, когда малыш из маленького шалуна превратился в первоклассника. Он уже многое умеет и знает. Для того чтобы учеба в школе была в удовольствие, а не в тягость, чтобы ребенок играючи усваивал материал, первую очередь нужно, обратить внимание на развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Развитие мелкой моторики с помощью пластиковых крышечек» размещена в разделах
Мелкая моторика – это возможность воспроизводить точные и ловкие движения кистью рук и пальцами: умение правильно держать ручку, штриховать, обводить и закрашивать, не выходя за края. Такой навык необходим не только для того, чтобы красиво выводить буквы, но и для развития речи, внимания и мышления. Он благоприятно воздействует на всестороннее развитие познавательных процессов дошкольников.
Крышки – предмет простой, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием.
Разноцветная мозаика из крышек стала для детей настоящим увлечением. Наблюдая за игрой с детьми, можно с уверенностью сказать, что мозаика из крышек развивает психологические процессы и интеллектуальные способности, а так же способствует подготовке детей к обучению к школе.
Конструктивная деятельность это сложный познавательный процесс, в результате которого совершенствуется восприятие формы, цвета, величины предметов и их пространственных отношений.
Конструирование – это практическая деятельность детей, которая направлена на получение определенного, заблаговременно задуманного изделия. Конструирование в старшем дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, которая отвечает интересам детей. К старшему дошкольному возрасту уже должно быть сформировано полноценное умение конструировать.
Конструирование из крышек от «Фрутоняни» больше относится к изобразительному конструированию. Многие родители покупают своим детям детское питание «Фрутоняня». Крышки от этого пюре имеют необычную форму. На ней присутствуют насечки, с помощью которых их можно соединять друг с другом. Такое конструирование стимулирует развитие сюжетной линии игры, приобретает сюжетный характер, дети создают несколько конструкций, объединенных одним сюжетом. Создается целая команда для постройки, иногда дети работают парами. В одиночку ребенок тоже справляется с конструированием. Конструируем по схемам и чаще всего по собственному замыслу.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики и координации движений рук, развитие пространственного и элементов наглядно-схематического мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, а так же внимания, памяти и фантазии.
Задачи:
Образовательные:
- дать необходимые знания родителям о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;
- приобщить родителей к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
- содействовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику и гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста;
- совершенствовать общую двигательную активность;
- содействовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое воспитание, творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
Вариантов создания аппликаций очень много – из крышек «ФрутоНяня» можно сделать бабочку, солнышко, кораблик, елочку и много чего другого. Чтобы детям было проще выбрать картинку, можно распечатать или нарисовать шаблоны на бумаге. Когда перед глазами будет наглядный пример картинки, детям будет проще конструировать аппликации.
Конструирование имеет значение для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирование у него представлений о целостности образа предмета. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия. Самостоятельно исправлять свои ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным и продуманным.
Опыт совместной работы показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
В результате проделанной работы я убедилась в актуальности выбранной темы, изучила, как используются пластиковые крышки. А также увидела практическую значимость моей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников.