Абдуллаева Сакинат Зайнудиновна
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Абдуллаева Сакинат Зайнудиновна 2мл. гр.
"Источник способностей дарования детейнаходится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский
Актуальность
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста
Тема проекта: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Паспорт проекта:
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.
6. Совершенствование движений рук.
7. Консультирование педагогов и родителей по формированию речевого развития детей.
Вид проекта: групповой, игровой, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель; дети; родители.
Сроки реализации: учебный год (сентябрь-май).
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Отбор и изучение литературы по данной теме.
2. Организация выставки пособий по развитии мелкой моторики рук.
3. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций
4. Подготовка методического материала по реализации проекта.
5. Оформление памяток, консультаций для родителей.
II. Основной этап реализации проекта.
Работа с детьми:
Перспективное планирование пальчиковых игр «Ум на кончиках пальцев».
Сентябрь
Пальчиковая игра: «Домик», «Замок» «Котик».
Массаж и самомассаж «Перчатки».
Игры с прищепками.
Октябрь
Пальчиковая игра: «Помощники», «Ягоды», «Сорока».
Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».
Игры с резиновыми игрушками.
Ноябрь
Пальчиковая игра: «Капуста», «Дом», «Сливы». Массаж и самомассаж: «Игра с бумажными шариками».
Игры с бусами.
Декабрь
Пальчиковая игра: «Белка». «Репка», «Пять пальчиков».
Массаж и самомассаж: «Игра с мячиками».
Игры с мозаикой.
Январь
Пальчиковая игра: «Молоток», «Это я», «Пальчики».
Массаж и самомассаж: «Игра с шишками».
Игры с конструктором.
Февраль
Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу», «Пальцы в гости приходили», «На полянке дом стоит»
Массаж и самомассаж: «Игра с орехами».
Шнуровка.
Март
Пальчиковая игра: «Дружная семья», «Повстречались», «Полетели птички».
Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».
Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек
Апрель
Пальчиковая игра: «Про грибы», «Ноги ходят по дороге», «Шарик».
Массаж и самомассаж: «Перчатки».
Игры с крупой.
Май
Пальчиковая игра: «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки».
Массаж и самомассаж: «Игры с грецкими орехами».
Игры с пуговицами.
Список используемой литературы:
1. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Анищенкова Е. С. -М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
3. Интернет-ресурсы: Н. Гуляева. “Пальчиковый бассейн”.