Умергалина Лилия
Развитие мелкой моторики рук дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук дошкольников.
Современных исследования нейропсихологов показывают, что имеется тесная связь между полушариями мозга и нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и кистях рук. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» размещена в разделах
Польза пальчиковой гимнастики или, развития мелкой моторики, заключается в том, что пальчиковые игры развивают точные движения рук. Кроме того, центр речи, находящийся в коре головного мозга, очень близок к зонам, отвечающим за движения пальцев руки, поэтому развивая тонкие движения пальцев рук, мы стимулируем развитие речи. Так же в кончиках пальцев рук есть огромное количество активных точек, стимулируя их гимнастикой и самомассажем, мы улучшаем работу всего организма.
Массаж пальцев начинаем с большого пальца и продолжается до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. В качестве сопровождения подойдут веселые рифмовки.
Массаж грецкими орехами.
Массаж ладонных поверхностей шариками из различных материалов.
Массаж шестигранными карандашами (грани карандаша легко «укалывают» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение).
Массаж бусинами – перебирать в руках.
На ступне так же, как и на руке, находятся важнейшие точки, которые влияют на состояние человека.
Очень важно научить детей снимать напряжение со ступней с помощью веселых упражнений. Например, на песке или глине сделать слепки ступней; хождение босиком по рулону бумаги (обоев, по обручу; перекладывать с места на место кубики, удерживая ступнями.
Упражнения: «Аплодисменты» ступнями, «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются» особенно нравятся детям, ведь в процессе выполнения они вызывают положительные эмоции.
Игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряженность, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему.
Еще одно интересное упражнение «Дерево» : необходимо развести краски и налить их в тарелки, предложите обмакнуть ладони и приложить их к большому листу ватмана, на котором изображен только ствол.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту режем, режем
(движения прямыми ладошками вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем
(потереть кулачок о кулачок)
Мы капусту солим, солим
(поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.
Мы капусту жмём, жмём (сжимать и разжимать кулачки)
Пальчиковая игра «Гости»
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мама, мама!
(мизинцы ударяют друг о друга)
– Что, что, что?
(указательные пальцы ударяют друг друга)
Гости едут! (Мизинцы.)
Ну и что? (Указательные)
Здравствуй, здравствуй!
(безымянный и средний дважды перекрещиваются с теми же
пальцами другой руки.)
Повтор:
- Здравствуй, здравствуй!
Чмок, чмок, чмок!