Залукаева Ольга Владимировна
Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом
▼ Скачать + Заказать документы
Часто руки знают,как распутать то,
над чем тщетно бьется разум.
К. Г. Юнг.
Современные мамы озабоченыкорректным звукопроизношением детей и не всегда обращают внимание на то,что они не умеют завязывать шнурки,правильно держать карандаш и ровно складывать лист бумаги. А ведь ребенок со скованными движениями пальцев может отставать как в психомоторном, так и в речевом развитии. Иногда необходимо напомнить родителям о зависимости речи от степени подвижности пальцев рук из-за близкого расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга.
Публикация «Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
В работе с дошкольниками, направленной на развитие мелкой моторики, использую как традиционные упражнения, так и квиллинг.
Квиллинг (скручивание)-пришедшее к нам из Кореи искусство создания всевозможных фигур из тонких бумажных лент. Для работы в этой технике не требуется дорогостоющих материалов. Понадобятся бумажные ленты шириной 5-7мм, клей ПВА, зубочистки, ножницы, катон. Обучая дошкольников технике скручивания, мы формируем у них умение ориентироваться в схеме собственного тела (правая рука, левая рука, названия пальцев, развиваем пространственные представления. В процессе занятий отрабатываем пинцетный захват (действие,совершаемое с помощью трех пальцев- большого, указательного и среднего, необходимый как для захватывания мелких предметов, так и для дальнейшего овладения дошкольниками навыками письма.
Все элементы квиллинга создаются путем скручивания полосок бумаги, базовыми служат элементы «ролл» и «замкнутая спираль». Представляем короткое описание алгоритма работы. В левую руку ребенок берет полоску бумаги, а в правую -деревянную палочуц (зубочистку,поддерживая и прижимая ее пальцами, он начинает скручивание, поворачивает инструмент против часовой стрелки. Делается 1-2витка, затем лента подтягивается, чтобы не размоталась. Продолжаем скручивать ролл до тех пор, пока не останется «хвостик»длинной 3-4мм. На его кончик с внутренней стороны наносим капельку клея и прижимаем его к роллу, фиксируя сцепление пальцами рук. В завершение ролл берется большим и указательным пальцами левой руки и аккуратно снимается с инструмента.
Практически все остальные элементы квиллинга выполняются в такой последовательности: создания необходимого размера, защипывание, придание элементу формы (овал, треугольник, квадрат, ромб, каплю и т. д.). В дальнейшем все зависит от замысла взрослого и фантазии ребенка.
Занятия квиллингом проходят в малочисленной группе (2-3 чел., имеющих схожие речевые проблемы. В процессе работы наряду с совершенствованием мелкой моторики поставленные в речи звуки автоматизируются, дифференцируются, разширяется словарный запас. Выполняя работы в технике квиллинга («Рыбка», «Бабочка»,открытки к Дню защитника Отечества и 8 марта, дети проговаривают чистоговорки, придумывают слова на заданный звук, разучивают стихи, закрепляют материалы по пройденным лексическим темам.
Например, закрепляя тему «Фрукты» и выполняя коллективную работу «Ваза с фруктами», мы повторили их названия, сравнили форму, размер, цвет. Располагая фрукты в вазе, вспомнили понятия «справа», «слева», «над», «под», «между». А так же формируется у детей умение действовать по инструкции логопеда, строго соблюдая последовательность операций.
На этих занятиях решаются задачи : образовательные (активизация словарного запаса, развитие фонематического восприяттия, зрительно-пространственной координации,тразвитие речевой деятельности с формированием точных движений мелких групп мышц, социальные (становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к труду и творчеству).Занятия с удовольствием посещают как мальчики, так и девочки, а выполненные от души работы затем дарят родителям.