Алёна Пирогова
Развитие мелкой моторики и моторного праксиса
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев».
Публикация «Развитие мелкой моторики и моторного праксиса» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Таким образом, используя упражнения и игры на развитие моторного праксиса и мелкой моторики на занятиях в детском саду и дома, родители и педагоги решают сразу несколько задач:
- во-первых, занятия положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- во-вторых, точное динамичное выполнение упражнений для рук, туловища, головы совершенствуют движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти;
- в-третьих, упражнения и игры готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Уважаемые родители, уделяйте своим детям, как можно больше внимания, если вам педагоги говорят, что нужно дома поиграть с ребёнком, с помощью ( например: шнуровки) поиграйте, и тогда эффект от занятий с учителем-логопедом будет лучше!