Ольга Козлова
Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК РАСПОЗНАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ НАВЫК
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
Кисть жестко фиксирована.
Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3—4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
КАК ИСПРАВИТЬ
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.
• На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
• Отметить на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
• Если жестко фиксирована рука, то может помочь упражнение в обведении или рисовании крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на формирование навыка письма!
КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК РЕБЕНКА
• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
• Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
• Заводить будильник, игрушки ключиком.
• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т. д.
• Резать ножницами.
• Конструировать из бумаги (оригами, шить, вышивать, вязать.
• Делать пальчиковую гимнастику.
• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
• Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
Успехов вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле — подготовке ребенка к школе.
Серия упражнений для рук, для пальцев поможет вашему ребёнку сформировать красивый почерк. Вначале эти упражнения выполняются детьми с трудом, многие упражнения не получаются. Но если проводить их в занимательной форме, то тренировки гарантируют успех!
Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.
Упражнение 4. На столе лежат 10—15 карандашей (палочек). Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши (палочки, беря их по одному, затем положить карандаши (палочки) на стол, кладя их по одному.
Упражнение 5. Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
Упражнение 6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают ее в правую руку и т. д.
В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение дает возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
РОДИТЕЛЮ И ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:
1. При подготовке дошкольников к обучению в школе ПОМНИТЕ, что «мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо на-полненный».
2. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
3. Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно усугубляет проявление минимальных мозговых функций.
4. В среднем мальчики быстрее утомляются и менее устойчивы к информационным перегрузкам, чем девочки. Ругать их за это бес-полезно и безнравственно.
5. Лень ребенка - сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранной вами методики работы с ребенком
6. Сделайте своей главной заповедью –
«НЕ НАВРЕДИ!»