Нистор Лилия Федоровна
Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать человеку действия, ощущения, движения. Поэтому, на протяжении всей жизни, мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.
Наукой доказано, что существует прямая взаимосвязь между развитием речи ребенка-дошкольника и уровнем развития его общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь, координация, психофизическое развитие детей. В связи с чем, большое значение на занятиях по физической культуре в нашем детском саду уделяется упражнениям, основным движениям на развитие мелкой и крупной моторики рук.
Публикация «Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Упражнение-игра с платком:
1. «Фокусник». Держим платок в руке и медленно начинаем собирать его в кулак, работая только пальцами, пока он полностью не исчезнет в кулаке. Затем можно повертеть кулачком, показав при этом, что платка нет. Дунуть, подбросив платок и поймать этой же рукой. Вариант: прятать платок в кулак, поочередно толкая его пальцами другой руки в зажатый кулак.
2. «Постираем платок». Имитируем движения стирки платка, в наклоне имитируем движение полоскания, держим платок большим и указательным пальцами, имитируя прищепку. Затем поочередно, чуть подбрасывая платок, меняем пальчики, перехватывая его.
Упражнения с обручем:
1. «Руль». Повороты направо, налево, выполняем, не поворачивая туловища.
2. «Домик». Обруч поднимаем над головой, опуская медленно на плечи.
3. «Юла». Вращения вертикально поставленного обруча пальцами руки.
4. «Зеркало». Обруч держим перед собой, «доброе зеркало» – руки выпрямляем, «злое зеркало» – переворачиваем обруч, руки сгибаем.
Упражнение с прищепками:
1. «Лесные жители». На заранее вырезанные трафареты животных закрепляем прищепки и изображаем образ животных: заяц, еж, медведь, лиса и т. д.
2. «Мамины помощники». Развешивание на прищепки платков или других предметов одежды.
3. «Прятки». Закрытыми глазами найти прищепки, закрепленные заранее на одежде.
4. «Сказочка» Совместно с детьми разыгрывается сюжет знакомых сказок, при этом роль персонажей обыгрываются прищепками, голосом, имитацией в движении.
Упражнения с нестандартным оборудованием, канатом, на шведской стенке, турнике:
1. «Минибаскетбол». Упражнения на развитие координации, глазомера, крупной моторики рук. Выполнение упражнений поэтапное, от простого к сложному.
- вращение, раскачивания в разных направлениях.
- ловля мячика рукой, в сетку.
2. «Волшебная палочка». На небольшую палку прикрепляется веревка длиной от 1 до 3 метров, на конце можно закрепить мяч или машинку. В игре – эстафете ребенок накручивает на палку веревку, работая одновременно двумя кистями рук.
3. «Перетяжки». Перетягивание каната, можно использовать палку – эти упражнения развивают силу мышц рук.
4. «Ловкие обезьянки». Лазание на шведской стенке, висы на перекладине – это самые лучшие упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, профилактика плоскостопия.
Упражнения с пособием «Облачко»
«Карусель»
Дети вместе с воспитателем расстилают и натягивают «облачко» по всей окружности. Каждый ребенок берётся за цветной сектор одной рукой. Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два-
Повернулась детвора.
Игра повторяется со сменой направления 4-6 раз.
«Солнышко и облачко»
Дети держат натянутое полотно за петельки двумя руками. На «облачко» бросается мяч большего размера по отношению к отверстию на середине пособие. Дети, совместными действиями натягивая или ослабевая материал, стараются закатить мяч в середину. После того как мяч закатили, ребята по команде подбрасывают мяч вверх так, чтобы мяч не упал на пол. Игра повторяется 5-6 раз.
Игра «Салют»
«Облачко лежит на полу, дети набирают мячики из бассейна двух цветов (желтые – мальчики, красные – девочки) берутся двумя руками за облачко и медленно поднимают и опускают его на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают мячики вверх, опускают «облачко» на пол и разбегаются собирать мячи. Мячики собираются, и игра повторяется снова.