Папки-передвижки

Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования

Нистор Лилия Федоровна
Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования

Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать человеку действия, ощущения, движения. Поэтому, на протяжении всей жизни, мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.

Наукой доказано, что существует прямая взаимосвязь между развитием речи ребенка-дошкольника и уровнем развития его общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь, координация, психофизическое развитие детей. В связи с чем, большое значение на занятиях по физической культуре в нашем детском саду уделяется упражнениям, основным движениям на развитие мелкой и крупной моторики рук.

Публикация «Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования» размещена в разделах

Упражнение-игра с платком:

1. «Фокусник». Держим платок в руке и медленно начинаем собирать его в кулак, работая только пальцами, пока он полностью не исчезнет в кулаке. Затем можно повертеть кулачком, показав при этом, что платка нет. Дунуть, подбросив платок и поймать этой же рукой. Вариант: прятать платок в кулак, поочередно толкая его пальцами другой руки в зажатый кулак.

2. «Постираем платок». Имитируем движения стирки платка, в наклоне имитируем движение полоскания, держим платок большим и указательным пальцами, имитируя прищепку. Затем поочередно, чуть подбрасывая платок, меняем пальчики, перехватывая его.

Упражнения с обручем:

1. «Руль». Повороты направо, налево, выполняем, не поворачивая туловища.

2. «Домик». Обруч поднимаем над головой, опуская медленно на плечи.

3. «Юла». Вращения вертикально поставленного обруча пальцами руки.

4. «Зеркало». Обруч держим перед собой, «доброе зеркало» – руки выпрямляем, «злое зеркало» – переворачиваем обруч, руки сгибаем.

Упражнение с прищепками:

1. «Лесные жители». На заранее вырезанные трафареты животных закрепляем прищепки и изображаем образ животных: заяц, еж, медведь, лиса и т. д.

2. «Мамины помощники». Развешивание на прищепки платков или других предметов одежды.

3. «Прятки». Закрытыми глазами найти прищепки, закрепленные заранее на одежде.

4. «Сказочка» Совместно с детьми разыгрывается сюжет знакомых сказок, при этом роль персонажей обыгрываются прищепками, голосом, имитацией в движении.

Упражнения с нестандартным оборудованием, канатом, на шведской стенке, турнике:

1. «Минибаскетбол». Упражнения на развитие координации, глазомера, крупной моторики рук. Выполнение упражнений поэтапное, от простого к сложному.

- вращение, раскачивания в разных направлениях.

- ловля мячика рукой, в сетку.

2. «Волшебная палочка». На небольшую палку прикрепляется веревка длиной от 1 до 3 метров, на конце можно закрепить мяч или машинку. В игре – эстафете ребенок накручивает на палку веревку, работая одновременно двумя кистями рук.

3. «Перетяжки». Перетягивание каната, можно использовать палку – эти упражнения развивают силу мышц рук.

4. «Ловкие обезьянки». Лазание на шведской стенке, висы на перекладине – это самые лучшие упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, профилактика плоскостопия.

Упражнения с пособием «Облачко»

«Карусель»

Дети вместе с воспитателем расстилают и натягивают «облачко» по всей окружности. Каждый ребенок берётся за цветной сектор одной рукой. Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два-

Повернулась детвора.

Игра повторяется со сменой направления 4-6 раз.

«Солнышко и облачко»

Дети держат натянутое полотно за петельки двумя руками. На «облачко» бросается мяч большего размера по отношению к отверстию на середине пособие. Дети, совместными действиями натягивая или ослабевая материал, стараются закатить мяч в середину. После того как мяч закатили, ребята по команде подбрасывают мяч вверх так, чтобы мяч не упал на пол. Игра повторяется 5-6 раз.

Игра «Салют»

«Облачко лежит на полу, дети набирают мячики из бассейна двух цветов (желтые – мальчики, красные – девочки) берутся двумя руками за облачко и медленно поднимают и опускают его на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают мячики вверх, опускают «облачко» на пол и разбегаются собирать мячи. Мячики собираются, и игра повторяется снова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования
Опубликовано: 22 июня 2023 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД