Елена Исправникова
Развитие логического мышления дошкольников при ознакомлении с ПДД через использование элементов технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения жизненно необходимо и актуально, как никогда. Статистика утверждает, что каждый день на дорогах гибнут дети, и чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения.
Однако в практике обнаруживаются некоторые противоречия:
Между необходимостью четко знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге, формальности материала и созданием условий для развития логического мышления, творчества ребенка, понимания важности соблюдения данных правил.
Публикация «Развитие логического мышления дошкольников при ознакомлении с ПДД через использование элементов технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Логическое мышление
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Это и обусловило выбор данной темы. Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направленно на то, что ему интересно. Сделать знакомство с правилами дорожного движения и знаками интересным, необычным, творческим мне помогает ТРИЗ. Что развивает в детях ТРИЗ? Конечно же, память, воображение, фантазию и самое главное – творческую личность. ТРИЗ поможет детям научиться анализировать, решать разные проблемы, принимать нестандартные решения.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я не даю детям готовые знания, не раскрываю перед ними истину, я учу ее находить.
Программа ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Цель данного опыта – при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1. создать предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования;
2. развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением;
3. развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды группы.
При реализации задач выделено несколько направлений в работе:
1. Учить правилам обеспечения безопасности дорожного движения; дорожное движение и его участники, дорога и ее составные части.
2. Знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах.
3. Познакомить с дорожными знаками.
Использовала разнообразные формы работы:
- комплексные занятия;
- сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры;
- проблемно-поисковую деятельность детей (работа по решению ситуаций и задач, разработка вместе с воспитателем проектов и т. п.); - художественная литература по проблеме;
- организация экскурсий, целевых прогулок;
- музыкальные досуги и развлечения.
Для развития у детей творческого мышления и воображения в своей работе использую различные приемы и методы ТРИЗ среди которых : мозговой штурм, эмпатия, морфологический анализ, метод фокальных объектов.
Методы данной технологии позволили мне успешно решить задачи интеллектуального развития дошкольников.