Наталья Цыганкова
Развитие креативности средствами музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Добрый день уважаемые коллеги!
Слайд № 2 Дошкольный возраст очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького гения. Чем разнообразнее его деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления креативности.
Слайд № 3
а мини – музей является одним из эффективных средств, создающий условия для вовлечения ребёнка в творчество.
Публикация «Развитие креативности средствами музейной педагогики» размещена в разделах
Слайд № 4
Так, например, в нашем саду была проведена музейно – образовательная экскурсия, посвящённая юбилею детского сада «Есть на посёлке Терем, Теремок»
Слайд № 5
Экскурсия называется музейно – образовательная, потому что наравне с музейными задачами в процессе подготовки и проведении решаются и образовательные задачи, предусмотренные основной образовательной программой ДОУ.
Слайд № 6
Система работы проводилась в три этапа: информационный, развивающий и творческий. Подобное выделение условно, поскольку сами этапы изменчивы и зачастую тесно связаны между, собой либо пересекаются в каких – то аспектах.
Слайд № 7
Формы работы: Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Слайд № 8
Каждый принцип дошкольного образования направлен на интеграцию музейной педагогики и образовательной области «Художественное творчество»
Слайд № 9
Нужно учесть, что воспитанники и их родители принимают непосредственное участие в организации музейной экспозиции
Слайд № 10
так при изготовлении наглядной модели: «Весёлые деньки нескучного сада»
На основе музейных фото – экспонатов, воспитанники закрепляли:
- Совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением (передний план, задний план) (клик)
- Формирование умение строить композицию рисунка (модели).
Слайд № 11
- Передавать движения людей, растений. Проявлять самостоятельность в выборе темы, цветового решения.
Слайд № 12
При составлении «Ленты времени коллектива»
- Умение соединять в одном рисунке музейные экспонаты и разные материалы для создания выразительного образа.
- Способствовать использованию нетрадиционных техник рисования.
- Развитие коллективного творчества.
Слайд № 13
Объё мная модель: «Река времени»
Способствовала
-Развитию чувства композиции (формирование умение красиво располагать музейные экспонаты на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов)
Слайд № 14
Результат исследовательской деятельности «История одной семьи»
помог закрепить такие навыки, как:
- применение разных способов приёмов вырезывания, наклеивания изображений.
- Развитие чувство цвета, колорита, композиции.
Слайд № 15
Наш опыт работы даёт право считать, что мини – музей является эффективным средством развития творческих способностей ребёнка, помогает развить его креативность, тем самым способствует личностному развитию воспитанников.
Слайд № 16
Спасибо за внимание