Юлия Фетисова
Развитие игрового замысла
▼ Скачать + Заказать документы
Целенаправленность действий в игре развивается постепенно. Первые замыслы могут возникать уже в два-три года. Сначала ребенок играет не задумываясь с той игрушкой, которая ему понравилась или попалась на глаза. Но затем, постепенно, в игре начинает появляться цель. Например, приготовить кукле обед или доехать куда-либо на машине. Появление цели в игре с игрушкой и определяет наличие игрового замысла. Развитие замысла связано с общим умственным развитием ребенка и формированием его интересов. Примерно к четырем годам дети уже способны изображать в играх сказки не только показанные, но и рассказанные.
Публикация «Развитие игрового замысла» размещена в разделах
У детей 5-7 лет возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых. Замыслы игр становятся более стойкими, иногда игра проходит длительное время. Игры часто повторяются изо дня в день и благодаря этому мышление и воображение детей становятся все более целенаправленными, а игровой замысел все глубже и шире по количеству действий, учитываемых в игре деталей, распределение ролей.
Особый характер имеет замысел в играх-драматизациях, которые отличаются от обычной творческой игры тем, что создаются по готовому сюжету, взятому из книги. Игры-драматизации труднее для детей, но при этом такие игры помогают глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную ценность, способствуют развитию выразительности речи и движений.