Получи документы

Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической через использование игр и игровых упражнение

НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической через использование игр и игровых упражнение
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу вам представить небольшой свой опыт работы по теме:

Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений.

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является так же условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Публикация «Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической через использование игр и игровых упражнение» размещена в разделах

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается в современной педагогике одной из самых затруднительных задач для детей

Развитие инициативы ребенка и ее поддержка со стороны взрослого имеет огромное значение для становления личности и воспитания человека.

Дошкольный возраст очень важное время для развития и поддержки детской инициативности. Образовательная игровая среда, должна стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей. Мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребенок что-то делал сам.

Цель моей работы в данном направлении – это развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений.

Для достижения поставленной цели я определила для себя следующие задачи:

- создавать условия для повышения и поддержки детской инициативы в игровой деятельности на занятиях по физической культуре;

- развивать двигательную деятельность детей;

- развивать творческий потенциал детей через игры и игровые упражнения;

- развивать навыки саморегуляции и умение планировать свою деятельность;

-воспитывать самостоятельность, инициативность;

Предлагаю рассмотреть виды инициатив :

1. Рассмотрим такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включённость ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника.

2. Коммуникативная инициатива, прежде всего, это установление отношений ребенка с взрослым, где взрослый является носителем деятельности и образцом для подражания.

3. Познавательная инициатива как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Все эти виды являются важными и необходимыми для развития личности.

Очень важно, когда мы проявляем уважение каждому ребенку на занятии. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т. е. проявлять инициативу. Подвижные игры всегда носят творческий характер. На занятиях по физической культуре дети проявляют свою потребность в движении, пытаются решить существенную двигательную задачу. На своих занятиях, я вижу, как дети проявляют свою двигательную активность и инициативу в процессе игры.

Работая в этом направлении, я определила для себя 3 этапа развития :

-организационный

-формирующий

-этап расширения возможностей

1. Организационный этап:

- определение уровня развития двигательной деятельности у детей;

- определение уровня развития детской инициативы, волевых качеств, умения планировать свою деятельность.

2. Формирующий этап: 2 уровень двигательной инициативы (типичен для детей 4-5 лет). Показатели: Для детей, достигших 2 уровня развития двигательной инициативы характерно наличие разных видов двигательной деятельности. Они охотно включаются в танцевально — ритмические движения, играют в подвижные игры, с удовольствием выполняют знакомые им гимнастические упражнения, основные виды движения.

Задача педагога в этом возрасте: чем больше мы будем предлагать вариантов поддержки двигательной инициативы, тем активнее будет идти развитие двигательной деятельности этой возрастной группе.

Важно тот опыт, который они получают при выполнении движений с педагогами на занятиях, они с удовольствием переносят потом на самостоятельную двигательную инициативу. И, как правило, к концу года средней группы все дошкольники, не имеющие двигательной патологии, будут иметь сформированный уровень по физической культуре.

3. Этап расширения возможностей: 3 уровень двигательной инициативы (типичен для детей 5-7 лет).

Показатели: Его ключевыми показателями является, то, что ребенок интересуется у взрослого, как можно выполнить движения наиболее эффективно, точно. Например, «Как попасть в цель?» или «Почему я все время проигрываю?» этот вопрос задает ребенок старшего дошкольного возраста. Дети, этой возрастной группы включаются с удовольствием в любую деятельность, которая предполагает физическую активность. Развитие умения самостоятельно решать различные игровые задачи; развитие умения ставить двигательную задачу по собственной инициативе и выбирать нужный способ для ее решения;

Внимание детей на занятиях я привлекаю показом движений, интересным содержанием занятий, четкостью проведения упражнений, а также используя игровые приемы.

Для поддержания интереса к занятиям применяю нестандартные задания (за сколько прыжков можно преодолеть расстояние от мяча до кубика и т.)

Я всегда спрашиваю у детей после проведения вводной и основной части занятия

«разминку мы с вами сделали? Основные виды движений повторили разучили? А теперь мы с вами…. И всегда дети говорят “поиграем!”

На своих занятиях я постоянно поддерживаю интерес ребенка к выполнению той или иной поставленной задачи, путем внесения элементов новизны (новые пособия, варианты движений и новые способы их выполнения)

Личным примером формирую у дошкольников необходимые привычки, составляющие основу здорового образа жизни. Обеспечиваю детям психологический комфорт, даю ребенку возможность чувствовать себя уверенным, самостоятельным.

В младшей группе организуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры. В которых все дети выполняют однородные роли или двигательные задания при непосредственном участии (все дети комарики, а взрослый “Большая лягушка”).

Большое внимание уделяется психологическому климату, огромную радость приносят малышам такие движения, как подражания образов бабочки, зайчика, мишки, лисички. Импровизация под музыку, с присутствием сказочных героев, элементами веселой неожиданности, внесение нового варианта упражнения, выразительных движений, побуждают интерес к активности и инициативе в играх и упражнениях, прививая интерес к занятиям по физической культуре.

Стараюсь создать условия для проявления ребенком ловкости, выносливости и других физических качеств, с применением специальных методических приемов

Детей приучаю соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, в играх – подчинятся игровым правилам, выполнять ответственную роль. Во всех формах работы развиваю у ребят умение быть организованными, инициативными учувствовать уборке инвентаря. Воспитываю у детей самостоятельность, поощряю их участие в подвижных играх, упражнений под музыку, спортивных упражнений по собственному желанию

Для детей старших и подготовительных групп, игровые занятия являются одной из интересных форм деятельности, так как они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и умений в области физической культуры.

Почти в каждой подвижной игре существует сигналы к изменению игровых действий и движению детей. Например, сигнал «Построится» в игре “Дружные ребята” вызывает быстроту реакции детей. Выражающуюся, в изменении действий, направления и характера движений

В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации, он может чередовать движения с отдыхом. Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшейся ситуации положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели. В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала, расширяющего кругозор ребенка и уточняющего его представления. Я считаю, что подбор подвижных игр и игровых упражнений на занятиях для развития познавательных процессов у дошкольника в большинстве случаев развивает как двигательную активность, так и развития психических процессов у ребенка (восприятия, память, внимание, мышление, воображение, развивает инициативу и самостоятельность.

ВЫВОД:

считаю, что с поставленными задачами перед детьми на физкультурных занятиях дети справляются. Применяя различные приемы проведения подвижных игр и игровых упражнений, позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и сформированность двигательных навыков, интерес к занятиям физической культуры в игровой ненавязчивой форме, проявление инициативы во время игр и игровых упражнений. Данная форма организации образовательной деятельности по физической культуре является приемлемой для развития инициативы в контексте требований ФГОС.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической через использование игр и игровых упражнение
Опубликовано: 14 марта 2022 в 16:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической через использование игр и игровых упражнение» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД