Наталия Цуканова
Мастер-класс «Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста «Волшебный простой карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Графические навыки – определенные привычные положения движения пишущей и рисующей руки, позволяющие изображать знаки и их соединения.
Графический навык предполагает :
- умение красиво и легко (ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные);
- легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку, соблюдая необходимый угол наклона;
Публикация «Мастер-класс „Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста „Волшебный простой карандаш“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
- выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.
Овладение детьми графическими навыками требует многократных постепенно усложняющихся упражнений.
2 - 4 года • Игры с крупой, песком, бусинками, пуговицами.
• Занятия с пластилином.
• Занятие с конструкторами.
• Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.
• Рисование различными материалами – фломастерами, цветными карандашами.
• Шнуровка.
• Складывание пазлов.
• Графические упражнения
5-7 лет
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста графических умений, мы использовали в работе следующие приё мы:
• Штриховку;
• Обведение;
• Дорисовывание;
• Рисование орнаментов и узоров;
• Раскрашивание картинок;
• Графические задания;
• Работа с клеточкой;
Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом. Не стоит пренебрегать графическими упражнениями - эти задания помогут ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.
Освоение предметных действий.
Для развития тонкой моторики можно использовать упражнения с применением мешочка с песком, мяча. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка характер манипуляций с предметами можно варьировать, используя такие приемы как перекладывание, подбрасывание, ловля: изменяя темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных предметов. Ребенку с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук, освоение предметных действий вызывает трудности.
Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
• вертикальные (сверху вниз)
• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.
Мастер - класс
Назначение: мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста графических и художественных навыков, эстетических чувств.
Задачи: учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", "бугорки"). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.
Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, ластик.
Необычный остров
Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и. Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).
Затем он нарисовал остров (большой полукруг).
Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).
Каждая часть острова украшена разными линиями (прямые горизонтальные, волнистые, ломаные, "петельки", "бугорки").
Как только весь остров был украшен, на нем выросли деревья. Вначале появилась береза. Затем выросла ель. Легкий морской ветерок подул, и ветви деревьев закачались.
И вдруг на острове появились волшебные цветы (серединка у цветов рисуется "завитушкой", а лепестки разными линиями).
Карандашу очень понравился необычный остров. Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко.
Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.
Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Также можно предложить детям следующие интересные темы к выполнению графических упражнений :
• За высокими горами
• Сказочная страна
• Выдумляндия
• Вязание шапочки и рукавичек
• Линия на прогулке (не отрывая рисовать траву и пр.)
• Абстрактный рисунок