Дарья Дружинина
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста посредством оформленных киндер-капсул
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста посредством оформленных киндер-капсул с разнообразными наполнителями.
Фонематическим слухом является способность ребенка выделять и различать звуки речи. В норме он самостоятельно начинает формироваться у детей с шести месяцев.
Дети с нарушенным фонематическим слухом затрудняются в различении неречевых звуков, близких по звучанию слогов, слов, а также в различении тембра голоса, высоты и силы.
Темочки:
Нередко нарушение фонематического слуха влечет за собой нарушение других компонентов речи, таких как:
- звукопроизношение (ребёнок искажает, заменяет определенные звуки, либо некоторые из них совсем отсутствуют в речи);
- слоговая структура слова (ребенок сокращает слова, переставляет в них слоги местами, вставляет лишние согласные в слог и т. п., что впоследствии может повлечь за собой нарушение чтения и письма в школе.
Я предлагаю игру, посредством которой можно развивать фонематическое восприятие у воспитанников средних, старших и подготовительных групп.
Суть игры заключается в следующем: ребенку выдаётся набор киндер-капсул с различным наполнением (песок, шарики из фольги, бисер, орехи, бусины, скрепки и т. п.). Ребёнку необходимо подносить каждую киндер-капсулу к уху и трясти её, внимательно вслушиваясь при этом в звук, который капсула издаёт. Таким образом, методом подбора и анализа ребенок находит пару по звуку к каждой киндер-капсуле, развивая тем самым в игровой форме фонематический слух. Важно помнить о внешнем оформлении киндер-капсул : они должны быть яркими, красивыми, приятными на ощупь и интересными для ребенка.