Елена Зеляева
Развитие физических качеств у детей 5–6 лет посредством нетрадиционного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создание нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к развитию физических качеств, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Публикация «Развитие физических качеств у детей 5–6 лет посредством нетрадиционного физкультурного оборудования» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Быстрота движений, гибкость, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития физических качеств детей обусловлено его внешней привлекательностью, возможностью создания собственными силами из имеющихся средств и материалов, в том числе бросовых и природных. Изготовленное в нашем детском саду нетрадиционное физкультурное оборудование несложное и недорогое.
Для развития силы используется такое нетрадиционное оборудование как «Набивные мячи», «Веселые мешочки», «Эспандер», «Гантели», «Утяжелители для ног и рук».
Для изготовления детских гантелей использованы пластиковые ёмкости из - под сока, наполненные крупой. Бутылочки соединены друг с другом.
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Эспандер предназначен развития мышечной силы. Главный принцип тренировки с эспандером заключается в растяжении и сжатии. Это достигается с помощью эластичных деталей тренажера в данном случае обычной резинки. Материал для эспандера - ручки от пластиковых бутылок, костяшки от счёт, толстая резинка. Цель: развитие мышечной силы, координации движений, дыхательной системы.
Для развития ловкости используется следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Шарики в корзинки», «Новый баскетбол», «Ручной лабиринт», «Мячик с горки», «Рыбалка», «Мяч в корзину».
"Рыбалка"
Данные пособия помогают развивать координационные способности, глазомер, внимание, быстроту реакции. Способствовать общей двигательной активности. Развивать умение менять положение тела в связи с изменившимися внешними условиями, для достижения максимального игрового результата.
«Мячи в корзину»
Цель: Развивать ловкость, координационные способности. Способствовать развитию быстроты, выносливости. Развивать умение объединять усилия для достижения результата.
В пособии используются четное количество самодельных черпаков с длинной ручкой (разливательная ложка прикреплена к гимнастической палке) ведерко с пластмассовыми шариками для сухого бассейна. Дети, действуя вдвоем, пытаются длинными черпаками захватить шарик с пола и отправить его в ведерко. Выигрывает та пара, которая за определенное количество времени соберёт максимум шариков.
«Новый баскетбол» Цель: развитие быстроты, ловкости, координационных способностей детей, укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук; совершенствование навыков моторного восприятия и развитие чувства ритма. Развитие умения действовать в команде
При организации игры с пособием «Новый баскетбол», дети знакомятся с разнообразными приёмами действий с мячом. Постигают, как можно резко изменить направление движения мяча с помощью движений собственного тела - остановиться, присесть, слегка наклонить корпус, поднять или опустить руки. Само оборудование - это круг из ткани диаметром до 3 метров, сшитый из легкой прочной ткани, разделенный на сектора 2 цветов, по краям находятся отверстия для мяча, ручки.
Для развития быстроты используется нетрадиционное физкультурное оборудование «Кто скорей до паучка», «Коса», «Мяч на резинке», «Шарики в корзинки»
«Шарики в корзинки» мини-аттракцион по аналогу популярной когда-то электронной игры «Ну, погоди!». Дети стараются поймать как можно больше поданных шариков в корзину. В этой игре с успехом можно развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение сосредоточиться и нестандартно мыслить, анализировать ситуацию, уверенность в себе.
«Мяч на резинке»
Цель: Развивать быстроту реакции выносливость, ловкость, силу, координацию движений. Развивать начальные навыки чувства мяча, жонглирование набивание мяча, как удар по мячу чеканка мяча различными способами рукой теннисной и бадминтонной ракетками.
При использовании «Мяча на резинке» ребенку не нужно тратить время в бегании за мячом. Теннисный мяч завернутый в сетку, подвешивается на резинке к высокой опоре, балке. Дети при помощи теннисной или бадминтонной ракеток поочередно отбивают мяч друг другу или о стену. В эту игру можно играть одному или парой.
«Коса»
Цель: Способствовать развитию быстроты, выносливости, гибкости. Развивать координацию движений, логическое мышление. Развивать умение действовать в команде.
«Коса» сшита из трёх тонких длинных (3м.) полос поролона, обтянутых прочной тонкой тканью разных цветов. Поролоновые жгуты скреплены вместе. Дети берут в руки один из жгутов и плетут косу. Побеждает та команда, участники которой заплетут косу быстрее соперников
Для развития выносливости используется «Веревочный лабиринт», «Дорожка – лабиринт»
«Веревочный лабиринт»
Цель: Развивать выносливость, ловкость, силу, координацию движений.
Толстая резинка натянута горизонтально на уровне колен (можно выше, между опорами, переплетается в виде паутины. Дети проходят все ячейки лабиринта индивидуально, держась за руки парами, тройками и т. д. По лабиринту так же можно передвигаться с помощью прыжков и подлезания. Выполнять передвижения можно с помощью специальных карточек-заданий.
Для развития гибкости используются пособия «Дорожка из обручей», «Мистер Твистер»
Пособие «Мистер Твистер» - это игровое поле из обычной прочной ПВХ пленки белого цвета, на которую нашиты круги 4 основных цветов и кубик с секторами тех же цветов. Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно успешно развивать физические качества, увеличить и двигательную активность, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.