Остафи Алена
Развитие детей во время игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.
Публикация «Развитие детей во время игры» размещена в разделах
Самодеятельные игры, в которых сюжет и правила возникают по инициативе самих детей :
экспериментирование (с природными объектами, с животными, с игрушками, бытовыми предметами и прочим,
самодеятельные сюжетные игры : сюжетно-отображающие, сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные;
игры, где инициатива исходит от взрослых, ими же контролируется ход игры, если дети хорошо усвоили правила игр, то могут играть и самостоятельно:
учебные (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, «игры с правилами»);
досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично-карнавальные);
традиционные или народные игры (ход игры регулируется традицией определённого народа, «музыка и слова народные…»);
-обрядовые;
-тренинговые;
-досуговые.
В этом возрасте основную роль играют именно самодеятельные игры, в которых ребёнок импровизирует, тренирует воображение, фантазию и самостоятельность.