Людмила Абраменко
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» - 29 апреля – 3 мая по теме : «Животные жарких стран»
Цели:. Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных. Закрепление знания о частях света (север и юг). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
Игры – имитации «Покажи животных жарких стран».
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Путешествие», «На приеме у доктора Айболита»
-Игра «Где мы были мы не скажем».
-Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». - Выставка познавательной и художест-венной литературы на тему «Животные жарких стран».
- иллюстрации животных и детенышей
- Поместить разные маски животных,
Внести
- мелкие игрушки животных
- фигурки животных для настольного театра
- Различные виды конструктора
- настольные игры (домино, лото, пазлы)
- шаблоны, трафареты, раскраски по теме
- схемы выполнения животных (слон, жираф, лев, змея) по оригами
- макет «Африка» Маршрут выходного дня: «Экскурсия в зоопарк». «Семейный поход в цирк», «Экскурсия в зоологический музей»
Познавательное развитие - Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»
- Решение проблемных ситуаций - почему верблюдам не жарко в пустыне?
- Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.
- Развивающая игра «Подбери картинку», «Найди ошибку», «Четвертый лишний», «Парочки», «Кто лишний?» «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало»
- Игра с палочками Кюизенера «Слоненок», Жираф
- Беседы: «Кто в Африке живет», «Зачем слону хобот»,
- Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
- Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)
- Просмотр презентаций «Животные Африки», «Мамы и детеныши», «Путешествие в Африку»
Речевое развитие - Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Мохнатая азбука», Р. Кипплинг «Слонёнок»
Михайлов «Животный мир Африки», Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопаркуЛ. Куприн «Слон»
- Отгадывание загадок о животных
- Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).
- Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»
- Речевые игры «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу»
-наизусть», С. Маршак «Детки в клетке».
Художественно-эстетическое развитие Оригами «Животные Африки» - коллективная работа
Вырезание изображений животных жарких стран.
Постройка зоопарка из конструктора.
Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.
Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Физическое развитие Игры с пальчиками : «Слон», «Крокодил».
-Комплекс утренней гимнастики «Животные жарких стран».
-Физминутка «Мартышки».
Итоговое мероприятие: Оформление творческой выставки работ детей: