Татьяна Маракулина
Разработки по лексической теме «Сила русская, богатырская. День Народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
На момент ознакомления детей с темой «Сила русская, богатырская. День Народного единства» у меня было очень мало материала. Поэтому, я просмотрела весь интернет и подобрала для себя и своих детей подходящий материал:
Рассказ об истории праздника «День народного единства»
- 4 ноября в России отмечается День народного единства. Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой.
Публикация «Разработки по лексической теме „Сила русская, богатырская, День Народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.
Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь:
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. - Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.
• Задать ребенку вопросы: «Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?»
Побеседовать с детьми на тему «Богатырская сила»:
- Кто такие богатыри?
- Назовите известных вам богатырей.
- Какими качествами должен обладать богатырь?
- Что вам нравится в богатырях?
- Откуда узнали о богатырях?
- Может ли быть богатыркой женщина?
- А есть ли сейчас богатыри? Кого можно назвать?
- Можно ли стать богатырем?
- Почетно ли в наше время быть богатырем?
- Если бы ты был богатырём, что бы ты сделал хорошего?
• Игра «Да - нет»
Цель: учить быстро ориентироваться в ответах на вопросы, отвечая только словами «да» и «нет». Воспитывать стремление быть похожим на богатырей.
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
• Игра «Отгадай загадки».
Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут (кольчуга)
Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом (шлем)
Оружие это трудно поднять, Не просто поднять, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч, Ну что догадались? Конечно же… (меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит, Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)
- Побеседовать с детьми о Родине:
- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. У всех людей есть Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Рассуждения детей). Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое — Родина? (Рассуждения детей). Верно. Всё, что мы видим вокруг нас, всё что нас окружает – это и есть наша Родина.
- А ещё, ребята, у каждого из нас есть имя. Все с честью и гордостью носят своё имя, которое дали нам родители: мама и папа. С особой гордостью носят свои имена люди, которые отличились своим героизмом. Гордиться именем не только сам человек, но и вся наша великая Россия. Великая Россия – наша Родина. Родина она потому, что в ней мы родились, что в ней говорят на родном языке, всё окружающее нас родное.
- Рассматривание флага России.
Предлагаю посмотреть на флаг нашей России и узнать, что же означает его триколор.
- О чём говорит нам белая полоса флага? Это наше государство честно и дружелюбно относится ко всем странам.
- А синяя полоса флага? Означает, что наша страна против войны. Она хочет дружить со всеми народами мира.
- Что означает красная полоса?
- Она означает, что каждый человек готов защищать Россию от врагов.
• Дидактическая игра: «Составь предложение со словом «богатыри»»
- Богатыри русские защищают Родину.
- Мы хотим стать богатырями.
- Богатыри – защитники детей и матерей.
• Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»
- Край какой? – богатый, любимый, цветущий, родной.
- Богатырь какой? – сильный, отважный, храбрый, могучий.
- Люди моей земли какие – трудолюбивые, отзывчивые, добрые, отважные, красивые, великолепные.
Также я создала
поддувалочку "Богатырь" (на развитие сильной воздушной струи)
речевые кубики "БОГАТЫРИ» (на развитие умений составлять предложения)
игру на внимание "Обведи по образцу"
игру на липучках "Собери богатырей в поход" (цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатырей. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.)
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!