МААМ-картинки

Развитие читательской грамотности на уроках и внеурочной деятельности

Рузова Юлия Викторовна
Развитие читательской грамотности на уроках и внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Жигулевские ворота

Каждый, кто проплывает по Волге от Тольятти до Самары, невольно любуется живописнейшей панорамой Жигулевских гор. «Парадный вход главной улицы России» — так называют это самое узкое и самое красивое место на Средней Волге, образуемое двумя горными вершинами — Серной горой и горой Тип-Тяв. Особенно эффектно выглядят здешние пейзажи летним утром, когда на широкую волжскую гладь, на густую листву осокорей, ивняка, вяза, на голубые контуры Серной горы ложатся яркие солнечные лучи. Справа, за рекой Сок, вздымается вершина Тип-Тяв. Это самая высокая точка Сокольих гор, край которых круто уходит вдоль Волги по направлению к Самаре.

Публикация «Развитие читательской грамотности на уроках и внеурочной деятельности» размещена в разделах

Ещё в XII веке Жигулёвские ворота впервые были изображены на географической карте. Сделал это арабский географ и путешественник Идриси, который в 1154 году, будучи на службе при дворе сицилийского короля Рожера II, составил весьма подробную карту известной ему части мира. Река Волга под восточным названием Итиль наиболее верно изображена в своем нижнем и среднем течении. И вот здесь, в районе Среднего Поволжья, Идриси изобразил небольшую цепочку гор из двух половинок, которые как бы пропускают реку между собой. На карте Идриси эта горная полоска носит название «горы Печенеги», или «Печенежские горы».

Легенда рассказывает, что жили здесь когда-то два богатыря – Жигуль и Сокол. Любили они красавицу Волгу, и никак не могли братья решить, кто же ее любит больше. Встали они на пути Волги и поклялись не пускать ее дальше, пока не разрешит она их спор, не скажет, кто же ей дорог больше. Но Волга любила седого, но могучего Каспия и всей душой и всем сердцем стремилась к нему. И вот однажды ночью, когда оба брата спали богатырским сном, Волга обманула сторожевую собаку Сокола, прорвалась-таки между двумя богатырями. Только и успела тявкнуть собака два раза: «Тип-тяв», а затем полетела в студеные воды Волги. Волга же, хохоча, неслась все дальше и дальше от этих мест, разделяя братьев все больше и больше. А те, проснувшись, от горя окаменели…

Так и возникли Жигулёвские ворота.

Задания

1. Вы прочитали текст, в котором в основном говорится о том,

А) как возникли Сокол и Жигуль

Б) как географ Идриси создал карту, на которой изображены Жигулевские ворота

В) рассказывается о географическом положении Жигулевских ворот и легенде, связанной с ними

2. Заполните таблицу в соответствии с событиями и фактами, отраженными в тексте.

Горы, которые образуют Жигулевские ворота

Год, в котором Жигулевские ворота были впервые нанесены на географическую карту

Восточное название Волги

На карте Идриси Жигулевские горы называются

Почему вершина одной из гор называется Тип-Тяв?

3. Если вы захотите побольше узнать об истории Жигулевских ворот, то какую книгу следует взять в библиотеке?

А) «Страницы истории Самарского края»

Б) Справочник юного туриста

В) Легенды и были Жигулей

4. Чтобы пересказать текст, надо составить план. Для этого расположите пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очередности.

А) Как образовались Жигулёвские ворота, рассказывает легенда

Б) Парадный вход главной улицы России

В) Жигулевские ворота на карте Идриси

1

2

3

5. Каким словом можно заменить выделенное в словосочетании слово:. И вот однажды ночью, когда оба брата спали богатырским сном….

1. чутким

2. беспробудным

3. атлетическим

4. сильным

6. Вы решили отправиться в путешествие по Самарскому краю, чтобы увидеть Жигулевские горы. Добраться туда вы можете двумя маршрутами: водным и сухопутным. Более приятный и живописный способ путешествия –водный. С самарского речного вокзала через каждые 2часа отправляются прогулочные теплоходы, именно во время прогулки по Волге вы можете увидеть красивейшие Жигулевские ворота. Но, чтобы приобрести билет на речную прогулку и наслаждаться красотами родного края, вам нужно добраться до областного центра сухопутным маршрутом.

Расстояние от нашего поселка до речного вокзала в г. Самара составляет 54км, рассчитайте, сколько вы затратите времени в поездке, если средняя скорость у транспортного средства будет :

1.60 км в час

2.90 км в час

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие читательской грамотности на уроках и внеурочной деятельности
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 16:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие читательской грамотности на уроках и внеурочной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Рузова Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД