Юлия Колесникова
Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана «Klassifikator» (упорядочивание элементов)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана (упорядочивание элементов
Цель: формирование уровня познавательной активности, концентрации внимания, мышления, памяти, с целью развития и коррекции психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Разработка представлений о геометрических формах, цвете и размере;
2) Понимание пространственных отношений, ориентировки (вверх-вниз, вправо-влево);
3) Развитие мышления, внимания;
4) Развитие сообразительности, фантазии, умения увидеть характерные черты определённых фигур.
Публикация «Разработка занятий с детьми 5–7 лет с использованием набора Пертра-чемодана „Klassifikator“ (упорядочивание элементов)» размещена в разделах
Ход занятия:
Психолог: Давай рассмотрим с вами различные фигуры. Смотрите, это что у нас?
Психолог показывает квадрат большой и маленький.
Дети: квадрат;
Психолог: какой квадрат?
Дети: один большой, другой маленький;
Психолог: А цвета они какого?
- Большой?
Дети: красный
- маленький?
Дети: синий
Таким же образом психолог показывает детям треугольники: большой и маленький.
Психолог: А теперь давайте попробуем что-то построить из этих фигур.
Дети должны по своим желаниям, переставляя фигуры, что-либо построить.
Дети: А если сделать так (складывают две фигуры, получается домик с крышей.
Психолог: Правильно – домик.
Если возникают трудности, психолог должен подсказать элементарное сложение : квадрат снизу, а сверху треугольник.
Психолог: Так домик у нас получился, а теперь давайте попробуем ещё что-нибудь построить. Посмотрите, есть квадрат, а в нём что ещё?
Дети: круг.
А теперь давайте попробуем такие квадраты сложить вертикально, что у нас может получиться?
Дети задумались.
Психолог: когда мы на дороге, что вы там можете увидеть?
Дети: Да, светофор.
Психолог: А теперь давайте вместе правильно его сложим, с вашими подсказками я буду правильно ставить цвет светофора. Верхний у нас какой будет?
Дети: Красный.
Психолог: следующий – средний?
Дети: (на минуту задумались) кажется – желтый;
Психолог: А нижний?
Дети: Зелёный.
Психолог: И так повторим, красный? И он сверху, правильно! Желтый?
Дети: Он в середине. А потом зелёный.
Психолог: Да, правильно. Но только сейчас у нас на дороге этот светофор для автомобилей, а для нас, вы, наверно, видели, что показывает, ан пешеходном переходе?
Дети задумались. Психолог подсказывает: Мама разрешает переходить дорогу когда появляется зелёный человечек, который идёт правда!
Дети: Да!
Психолог: Правильно, молодцы! А теперь давайте попробуем просто сложить фигуры, допустим треугольники. Это какой?
Дети: Жёлтый.
Психолог: А это?
Дети: Зелёный.
Психолог: а мы их вот так сложим, что может получиться?
Дети: Наверно, квадрат.
Психолог: Правильно, квадрат, молодцы. Видите, две фигуры можно сложить и получить новую, правильно? Давайте попробуем построить что-нибудь сложнее. Возьмём вот эту фигуру – что это?
Дети молчат, задумываясь.
Психолог: Я вам могу подсказать, это прямоугольник, вы в школе будете его изучать. И возьму ещё один. А вот квадрат, мы его поместим сюда, спереди. А вот ещё прямоугольники, но поменьше, мы их положим вот снизу. Что у нас получилось?
Дети: Автобус, собака с глазами, кошка, корова…
Психолог: Вот видите сколько можно построить из этих фигурок. Интересно, да!
Дети: Да, сколько всего можно сделать.
Рефлексия:
В итоге ребёнок должен увидеть и убедиться в том, что из различных фигур можно сделать определённые предметы, наблюдаемые в окружающем мире. Осмотр и изучение фигур способствует развитию общей ориентации в пространстве и окружающей среде, развитию своеобразного мышления, интереса к конструкции.