Александрова Татьяна
Разработка программы для спортсменов по брейкингу 10–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы
15.04.2021
Разработка программы для спортсменов по брейкингу 10-12 лет.
Т. А. Александрова
Анотация.
Из-за стремительного перехода Брейкинга из танцевального искусства в спортивную дисциплину, на данный момент нет достаточно глубоких систематизированных и научно-обоснованных методических разработок по проблеме физической подготовки спортсменов на различных этапах многолетней тренировки.
Ключевые слова:
Брейкинг; дебютировал на Олимпийских играх; практическое отсутствие методик
Актуальность.
Публикация «Разработка программы для спортсменов по брейкингу 10–12 лет» размещена в разделах
В июне 2019 года МОК принял историческое решение – включить Брейкинг в список Олимпийских видов спорта. В результате молодое поколение молодых уличных танцоров получило возможность выйти на международные официальные соревнования. На турнирах, организованных Олимпийским комитетом, Брейкинг дебютировал летом 2018 года в Буэнос-Айресе на Юношеских олимпийских играх.
Принято считать, что брейк-дансу около 40 лет. Многие десятилетия Брейкинг вообще не считался видом спорта, но поскольку сейчас он стремительно ворвался в программу Олимпийских игр, то теперь данному виду Брейкинга, как спорту, нужно обрести четкий регламент и критерии оценивания, не потеряв индивидуальность.
Теоретическая значимость.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что положения и выводы моей работы дополняют теорию и методику преподавания Брейк данса углубленным пониманием взаимосвязи процессов физической, хореографической и музыкальной подготовки брейкеров.
Практическая значимость.
Практическое отсутствие методик по данному вопросу позволяет экспериментировать в области танцевального развития и эстетического воспитания будущего спортсмена-танцора на основе педагогического опыта и технических возможностях.
Воспитание танцора, как спортсмена, планирующего профессиональную карьеру, заключается не только в систематизированной физической тренировке (включающей в себя хореографию и акробатику, но и в регулярных специфических музыкальных занятиях, способствующих более быстрому развитию креативного мышления, а также духовного развития и ощущения музыки «изнутри».
Материалы и методы исследования.
Результаты исследования и их обсуждение.
Заключение.
Литература
1. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 1970. – 212 с.
2. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 333 с.
3. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 304 с.
4. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. – М. : Физкультура и спот, 1980. – 340 с.
5. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1977. – 289 с.
6. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. – М. : Физкультура и спорт, 1970. – 159 с.
Кириченко А. С., Иванова Е. Ю., Ланкина А. А. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. - Психология. Спорт. Здравоохранение. 2020. – 49-52 с
7. Платонов, В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры / В. Н. Платонов. – Киев: Высшая школа, 1984. – 328 с.
8. Смит, М. А. Хоккей. Настольная книга тренера / М. А. Смит. – М. : Издательство АСТ, 2010. – 224 с.
9. Твист, П. Хоккей. Теория и практика / П. Твист. – М. : Издательство АСТ, 2005. – 288 с.