Ольга Трапезникова
Разработка проекта «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка проекта.
Тема: «Путешествие капельки».
Тип проекта.
- по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
- по предметно содержательной области: межпредметный (ФЦКМ, художественная литература, художественное творчество).
- по характеру координации: открытый.
- по количеству участников: дети младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
- по характеру контактов: внутригрупповое.
- по продолжительности: среднесрочный.
- интеграция образовательных областей: все области.
Публикация «Разработка проекта „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Актуальность:
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому формирование у детей основ культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Наблюдая за детьми во время режимных моментов, а так же при уходе за растениями (поливка, опрыскивание) – мы выяснили, что у детей не сформированы навыки обращения с водой.
Мы убедились, в актуальности выбранной нами темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель:
Значение воды в жизни человека и всех живых существ.
Задачи:
Дать детям элементарное представление о воде, её влиянии на окружающий мир;
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и исследований;
Приучать детей беречь воду;
Развивать мышление, познавательные способности, развивать речь детей;
Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность дошкольного образования.
Гипотеза:
Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Ожидаемый результат:
Расширятся знания детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира;
Сформируется познавательная активность при проведении наблюдений и исследований;
Обогатится активный и пассивный словарь детей;
Накопится у детей эмоциональный позитивный опыт общения с природой;
Более тесное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением.
Этапы реализации:
1. Диагностико-аналитический (выявление проблем).
Дети не осознают, что надо беречь воду.
2. Подбор литературы.
- Баранова Е. В. Развивающие занятия и игры с водой в д/с и дома.
- Рыжова М. А. «Я и природа» - экологическая программа.
- Веракса М. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2008г.
3. Методическое обеспечение:
- наглядные пособия;
- иллюстрации;
- фотографии;
4. Дидактическое обеспечение:
- дидактические игры;
- настольные игры.
5. Материально-техническое обеспечение:
- магнитофон;
- мультимедийное обеспечение.
Осуществление проекта.
- Наблюдение за природными явлениями (облака, дождь, снег, лёд, капли, лужи);
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Чтение сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- Чтение стихов, потешек о воде;
- Экскурсия в прачечную, наблюдение за использованием воды;
- Работа в уголке природы (поливка, опрыскивание).
Этап основной. Организация форм работы
Разделы проекта
Виды деятельности
Образовательная область
Интеграция образовательных областей
Художественно-речевая деятельность
Беседы: «умываться надо всем». Разучивание потешех, стихов. Чтение художественной литературы. В. Сутеева «под грибом». А. Барто «девочка чумазая».
Художественная литература; Ознакомление с окружающим миром; ФЦКМ.
Социализация,
Коммуникация,
Познание,
Чтение худ. литературы,
Здоровье.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Приготовим обед», «Постираем кукле платье». Дидактические игры: «купание куклы». Игры - эксперементы. Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик».
Социализация
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Здоровье,
Физическая культура.
Продуктивная деятельность
Аппликация «бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». Рисование «дождик босиком по земле прошёл». Изготовление карты путешествие капельки.
Художественная литература;
Художественное творчество.
Коммуникация,
Социализация,
Труд,
Художественное творчество.
Работа с родителями
Консультация для родителей,
Изготовление уголка экспериментирования,
Выставка работ (водоворот воды) «волшебная капелька»,
Развлечение «Путешествие капельки».
Результативность проекта.
1. У детей заложены основы бережного отношения к воде.
2. У детей обогатился словарный запас, появился интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
3. Дети научились наблюдать и делать элементарные выводы.
4. Родители получили дополнительные экологические знания. При совместной деятельности проявили активное и позитивное отношение к проекту.
Разработали проект
Шамонтьева Татьяна Вениаминовна
Иванова Наталья Владимировна