Барабанова Тамара
Разработка праздника «Прощание с букварём»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник "Прощание с букварём" проводится по окончании изучения первой книги первоклассников - букваря. Приглашаются родители, дедушки, бабушки. Праздник проходит в торжественной обстановке. Дети задолго готовятся к празднику : разучивают стихи, песни, сценки. В сценарии праздника участвуют шефы-пятиклассники.
Праздник «Прощание с Букварём»
Действующие лица:
Баба Яга
Домовёнок Кузя
Темочки:
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Два инопланетянина
Ведущий
Оборудование:
Презентация, азбука, сундучок Кузи, волшебный клубочек, отрывки из сказок, загадки, звёздочки с буквами для игры «Звездопад»
Ход праздника:
(Звучит песня «Чему учат в школе». Входят первоклассники и садятся на стулья.)
Ведущий
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с букваря обложки
И закладок нет?
Все взволнованы немножко,
В чём секрет?
Учитель
Дочитали эту книжку школьники с утра,
А сегодня нам прощаться с букварём пора.
Здравствуйте, уважаемые гости, родители, бабушки, дедушки, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – день прощания с первой книгой «Букварем».
Дорогие дети!
Вы в школе немного совсем проучились,
Но много успели и много узнали,
Писать и читать вы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы,
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ведущий:
Теперь вы прочтёте хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много дней,
Вам азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
(звучит космическая музыка, появляются инопланетяне)
Инопланетянин 1
Куда это мы попали?
Инопланетянин 2
Сейчас узнаем!
(Достаёт и изучает звёздную карту)
Так, изучим звёздную карту.
Планета Земля - третья планета от солнца.
Описание планеты: население многочисленное,
Климат умеренный, народ дружелюбный.
Инопланетянин 1
И где же это население?
Инопланетянин 2
Я слышу странные звуки, наверное, это и есть население.
Давай настроим свои локаторы, чтобы понять их речь.
Инопланетянин 1
Главное, чтобы нас поняли!
Тихо, кажется, нас заметили!
Ведущий
Ой, а это ещё кто?
Вы кто такие?
Инопланетянин 2
Мы - жители созвездия Алокш,
Мы - поколение высокоразвитых и мудрых гуманоидов!
А вы кто такие?
Ведущий
А мы здесь живём, учимся, веселимся!
Мы - просто дети!
Инопланетянин 1
Что такое дети?
Это такие роботы?
Ведущий
Нет, дети – это маленькие люди!
Инопланетянин 2
Как это маленькие?
Вас что в микроскоп разглядывать надо?
И как это вы учитесь?
Ведущий
Мы изучаем буквы, читаем слова и предложения.
А вы зачем к нам прилетели?
Инопланетянин 1
Мы летаем по разным галактикам, ищем самые лучшие разумы!
Ведущий
Тогда вы попали туда, куда надо!
Оставайтесь с нами, убедитесь сами!
Инопланетянин 2
Вот это да здорово!
Ученик 1
За окном весна в разгаре,
День приветливый такой!
Нынче праздник в первом классе :
День прощанья с Букварём!
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы, ребята,
Изучили алфавит!
Ученик 3
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Ученик 4
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой самый первый класс,
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 5
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать,
Не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: А помните, как это начиналось?
___ ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
___ ученик: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки:
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
--- ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
___ ученик А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
___ ученик С-с-с … змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш … шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж…. шмели в саду жужжат.
Р-р-р… моторы тарахтят.
___ ученик Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни) МА-ША
К нам явились на урок.
___ ученик Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе ТЫКВА,
Со и ва, итак: СОВА.
___ ученик Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Песня «Урок» (инсценируем)
1. С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы :
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2. Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.
3. Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.
4. А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.
Учитель: Каждый день мы усердно трудились, узнавая новые буквы. Не всем детям легко давалось чтение, но мы старались преодолевать трудности.
___ ученик
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-а-вно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем!
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-вно закрукляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем!
(Вбегает домовёнок Кузя)
Караул, обокрали!
Украли мой волшебный сундучок!
Какой непорядок!
Ведущий
Кузя, что случилось?
Кузя
Сундучок мой пропал, а в нём буквы чудесные, сказки волшебные!
Как я теперь вечера длинные буду коротать!
Учитель
Кто же его мог взять?
Кузя
Мой сундучок Баба Яга украла.
Ой, ой, ой, как дальше мне жить?
Непорядок, какой непорядок!
Учитель
А почему ты, Кузя, решил, что именно Баба Яга взяла твой сундучок?
Кузя
Мне кот Мурлыка об этом рассказал, а он в избушке живёт на краю сказочного леса, он мне и клубочек волшебный дал,
чтобы я к вам в школу дорогу нашёл!
Помогите мне, ребята, сундучок у Баби Яги забрать!
Там буквы чудесные, мне без них сказки не прочитать!
Учитель
Давайте, ребята, поможем домовёнку вернуть сундучок с волшебными буквами!
Для этого нужно вспомнить все буквы, которые вы выучили. Если мы вспомним буквы, они сами от Бабы Яги к нам прибегут!
Ученик
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу я алфавит
Без одной запиночки!
Учитель: Давайте, ребята, покажем, как мы знаем алфавит.
(Дети читают алфавит в стихах).
Учитель: Буквы, в порядке алфавита стройся!
Азбука от А до Я, равняйсь! Смирно!
Гласные, здесь! (Здесь)
Согласные, здесь? (Здесь)
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? (Молчат)
Ведущий:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все – алфавит.
Учитель:
Буквы, по порядку алфавита выступай!
___ А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
___ Б: Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
___ В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
___ Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
___ Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
___Е и Ё : Ель на ё жика похожа:
Ёж в иголках, ёлка - тоже.
___ Ж: Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
___ З: Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.
___ И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
___ К: Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
___ Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
___ М: Мёд в лесу медведь нашёл -
Мало мёду, много пчёл
___ Н: Носорог бодает рогом.
Не шутите и носорогом!
___ О: Ослик был сегодня зол -
Он узнал, что он осёл.
___ П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
___ Р: Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
___ С: Спит спокойно старый слон -
Стоя спать умеет он.
___ Т: Таракан живёт за печкой -
То-то тёплое местечко.
___ У: Ученик учил уроки -
У него в чернилах щёки.
___ Ф: Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
___ Х: Ходит по лесу хорёк -
Хищный маленький зверёк.
___ Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
___ Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
___ Ш: Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несёшь, как мяч!
___ Щ: Щёткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
___ Э: Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
___ Ю:Юнга - будущий матрос -
Южных рыбок нам привёз.
___ Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Кузя
Какие вы молодцы!
Как хорошо знаете алфавит!
Дети поют песню «Азбука» (музыка и слова А. Островского)
1. Если хочешь много знать
Много добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2. Буквы надо нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать,
Без ошибки точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Кузя
Ой, какие ребята вы молодцы, какие вы хорошие!
Учитель
Кузя, первоклассники уже много чего знают, не зря Букварь изучали, вот послушай:
- Ребята, что такое речь?
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- А из чего состоят предложения?
- А из чего состоят слова?
- Что мы произносим, когда говорим? А что пишем?
- Сколько букв в русском алфавите?
- На какие две группы делятся все звуки в речи?
Игра «Собери слова» Двое учеников собирают из букв слова (Спасибо букварю)
- А за что мы можем сказать такие слова букварю? (За то, что научил нас читать).
- Учил нас читать не только букварь, но помогали нам и родители, и ваши бабушки и дедушки. И мы им тоже говорим: «СПАСИБО!» (Хором).
Учитель:
Ребята, а хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я говорю, то говорите «да», если нет, то «нет».
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки в след? Нет
Брать в автобусе билет? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Руки мыть когда обед? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяям шлем привет? Нет
А тем кто трудится всегда? Да
Кузя
Вот это порядок! Вот это здорово! Вот так ребята – молодцы!
Учитель
Кузя, ребята ещё и песенку про буквы знают и сейчас её споют.
Дети поют «Песенку о буквах»
(музыка Г. Фрида, слова А. Бродского)
1. Нет, нет, нет совсем не зря.
Начинают с Букваря.
Буквы знаем мы уже
АБВГДЕЖ.
Скоро в школу мы пойдем
С первой книгой Букварем.
Все мы выросли уже
АБВГДЕЖ.
АБВГДЕЖ
Все мы выросли уже.
Буквы знали мы давно
ЗИКЛМНО.
(Появляется Баба Яга)
Яга
Это кто это тут буквы к себе переманивает?
Кузя
А это я и ребята!
А ты зачем забрала мой волшебный сундучок?
Яга
Яхонтовый мой, я ж хотела тебя вернуть!
Чтобы в моей избушке на курьих ножках хозяин был.
Порядки наводил и чтобы меня красивой и умной сделал!
Учитель
Красивым становится тот, кто совершает хорошие поступки,
а умным - кто в школе учится!
Кузя
А ты только всякие пакости делаешь и в школе не учишься!
Не будешь ты никогда ни умной, ни красивой!
Отдавай мой сундучок!
Яга
Я отдам сундучок, если ребята мои задания выполнят!
Учитель
Ребята, выполним задания Бабы Яги?
Дети
Да!
Учитель
Дети у нас умные, любые задания выполнят, давай, задавай.
Яга
Ну - ка отгадайте, что это за сказки:
1. Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке. (Сказка «Маша и медведь»)
2. Это я мышка – норушка, а ты кто?
А я - лягушка – квакушка.
Пусти меня, вместе жить будем. (Сказка «Теремок»)
3. Решили они вместе репу сеять.
«Я заберу себе корешки, - говорит мужик, - а ты вершки». (Сказка «Мужик и Медведь»)
4. Козлятушки – ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла. (Сказка «Волк и семеро козлят»)
5. Превратился людоед в маленькую мышку,
а кот хвать и съел её быстро. (Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»)
6. Девочка была такая маленькая,
что спала в скорлупке от грецкого ореха,
укрывалась лепестком от цветка. (Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена)
7. Карета тут же превратилась в тыкву,
в мышей кони, а платье стало снова старым. (Сказка «Золушка» Ш. Перро)
Баба Яга: Ну ладно, с этим заданием вы справились, сказки вы знаете, а вот загадки точно не отгадаете, ну- ка, прочитайте – ка, а то я неграмотная.
(Учитель читает загадки)
1. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
2. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Пришёл ты в школу в первый класс.
Читал его ты первый раз.
(Букварь)
Учитель: А сейчас наши дети хотят исполнить школьные частушки.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"
6. Мы простимся с БУКВАРЕМ,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Яга
Гляди – ко и загадки они умеют разгадывать. А частушки какие поют! Вот молодцы, детки! Совсем меня раздобрили! Ну ладно, Кузя, на твой сундучок!
Кузя
Спасибо вам, ребята, теперь чудесные буквы, составляя слова, смогут читать мне волшебные сказочки. Побегу – ка я домой, до свидания, ребята. Приходите ко мне в гости. Баба Яга, так уж и быть пойдём
я тебе сказочки почитаю.
(Кузя и Баба Яга уходят)
Инопланетянин 1
Дорогие земляне! У вас весело и интересно,
вы порадовали и удивили нас своими успехами.
Инопланетянин 2
А мы должны вернуться в своё созвездие Алокш
и рассказать, что самые умные и весёлые люди живут на вашей планете.
Инопланетянин 1
Да, мой друг, быстрее летим!
До свидания!
___ ученик Ты эти буквы заучи.
Их три десятка слишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
___ученик В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
___ученик Прочтёшь ты книги о зверях,
Растениях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Учитель: Дорога нам наша первая книга – букварь. Все дети старались сберечь и сохранить книгу чистой, но не у всех получилось. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы были аккуратными читателями и относились к книге с уважением.
Инсценировка басни Ильиной «Две книги» (Инсценируют пятиклассники)
Автор: Однажды встретились две книги,
Разговорились меж собой:
1 книга – Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
2 книга: Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки, оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты.
Боюсь листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книга: Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки!
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, про них – то
Говорить мне неприлично.
Зато и я его учу никак - нибудь, а на отлично.
2 книга: Ну, мой на тройках еле-еле!
И даже двойку получил на той неделе!
Хором: В басне нет загадки.
Расскажут книжки и тетрадки, какой ты ученик!
Учитель:
Чтобы книга была всегда чистой, опрятной, я расскажу вам правила обращения с книгой (читает) :
• Книгу читай, листов не загибай.
• Мой руки перед тем, как взять книгу.
• Пользуйся закладкой.
• Помни о том, что над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий. Уважай их труд!
• Береги книгу! Не пачкай! Не рви! Не пиши на ней!
• Сохрани её чистой для других учеников.
•
Учитель: Будем помнить об этом? И мы сохраним книги здоровыми.
Ученик 1
Буквы слоги и слова
В доброй азбуке живут
По ступенькам постепенно
К миру знаний нас ведут
Ученик 2
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем азбуке «спасибо»,
Расставаться нам пора!
Ученик 3
Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
Мы тебя за всё благодарим,
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» - новой книге говорим!
Учитель
Теперь ваш букварь займёт почётное место на вашей книжной полке. А на следующий год ваш букварь будет учить новых первоклассников. Мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Дети поют песню (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Первые буквари»)
«Прощай, Букварь». Слова и музыка Людмилы Мельниковой.
1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев. Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Учитель
Вас хотят поздравить и ваши родители.
(Родители вручают детям книги).
Для детей родители организуют сладкий стол.