Маргарита Хамталифовна Васильева
«Использование проектирования в работе педагога ДОУ». Педагогический КВН для воспитателей
▼ Скачать +Заказ
Педагогический КВН
Тема: «Использование проектирования в работе педагога ДОУ»
Цель:
Способствовать творческому росту молодых педагогов с целью повышения педагогического мастерства;
Выявлять и распространять передовой опыт, повышать престиж профессии;
совершенствовать педагогику сотрудничества.
материалы:
Публикация «„Использование проектирования в работе педагога ДОУ“, Педагогический КВН для воспитателей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
критерии к каждому этапу, оценочные карты для гостей, репродукции картин, мольберты, карандаши, ватман, краски, восковые мелки, материалы для презентаций.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
2. Повышать методический уровень;
3. Способствовать творческому поиску.
Ход КВН:
Педагогический КВН начинается с представления членов жюри.
Далее, ведущий объявляет о начале конкурса
Условия и критерии конкурса: Каждый пункт оценивается по5-ти балльной системе. И в этом конкурсе, и в последующих, общий балл выводится по сумме всех показателей.
I этап конкурса – Задание – визитная карточка команд.
В конкурсе оцениваются:
Содержательность
Оригинальность
Эмоциональность
Творческая фантазия
Приветствие команд
Свою визитную карточку представляют:
- команда «Ласточки»
- команда «Родничок»
После приветствия (представления команд, члены жюри дают оценку командам.
II этап конкурса – Педагогическая разминка
Цель:
показать свои теоретические и практические знания в области
проектирования;
умения создавать презентации, пользоваться инструментами и
командами Power Point.
В этом конкурсе оцениваются:
Правильность ответов
Содержательность
Общее время команды, затраченное на ответ.
Ведущий предлагает командам конверты с вопросами. Игроки поочередно достают по одному вопросу и тут же отвечают (всего 2 вопроса – по 1 вопросу на каждую команду, причем команды могут дополнять друг друга).
1. Назовите типы проектов часто использующихся в дошкольных учреждениях.
1. Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизаций детского дизайна); 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.
4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например – театральная неделя.
5. Смешанные типы проектов - по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – моно проектами.
2. Назвать основные этапы проекта.
• Целеполагание
• Разработка проекта
• Выполнение проекта
• Подведение итогов
А сейчас, каждой команде предлагается равное количество вопросов, на которые нужно ответить в течение определенного времени.
(вопросы зачитываются сперва одной команде, затем другой. Время и количество правильных ответов фиксирует жюри). (См. Приложение)
3. Представление командами своих презентаций.
Команды на практике показывают разработанные проекты в виде презентаций, с комментариями. Презентации должны быть как в электронном варианте, так и на бумажном носителе.
«Русский сувенир – матрешки» и «Что лучше – ткань или бумага?».
Распечатанные презентации предоставляются членам жюри для оценивания.
Критерии оценивания
Соответствие критериям, при создании презентации;
Содержательность;
Оригинальность дизайна;
Анимации слайдов.
III этап конкурса: Воспитатель – художник
Цель: показать знания в области изобразительной деятельности;
Оценивается:
Доступность для детей
Креативное мышление
Качество изготовления
Количество участников
Конкурс состоит из 1задания.
Ведущий предлагает командам по 1 конверта с заданиями. Представители обеих команд выбирают по конверту.
Задание рассчитано на 3мин.
1. Дорисуй картину на чистом листе ватмана:
- из геометрических фигур
- из растительных элементов
(один участник начинает рисунок, другой продолжает, последний участник команды рассказывает, что получилось).
Конкурс художников проходят под музыкальное сопровождение.
IV этап конкурс а: задание «Воспитатель, прояви свою находчивость» Этот этап включает в себя 2 задания и оценивается по следующим критериям:
Оригинальность ответов
Правильность ответов
Скорость ответов
Правильность педагогического решения
1-ое задание 4 этапа конкурса
вопросы команд своим соперникам.
(Приложение)
2) В этом конкурсе педагоги должны, по наводящим вопросам, определить, что находится в «Черном ящике»
ВНИМАНИЕ! Черный ящик!
(В черном ящике конверты с вопросами
(Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА)
a. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда была в том, что он пачкал руки. Он прошёл хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет в Сибири. Им пользуются и взрослые и дети. (КАРАНДАШ)
b. В первобытные времена люди об этом предмете слыхом не слыхивали. Затем на помощь к нам пришла железная пластина, которую назвали «трутом». В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (СПИЧКИ)
c. Здесь лежит предмет. Который является символом печали, зла, споров, горечи, из-за него начинались войны. Но это не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а наоборот, прельщало. Этот предмет встречался не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. И так, это … (ЯБЛОКО)
d. Следующий предмет, принадлежал герою сказки. Благодаря ей он заслужил расположение, дружбу, а затем и любовь царевны – Лебедь. Это (ШНУРОК – СНУРОК)
e. А сейчас, против команд играет родительница Д/С №72 «Ручеек» Метова Жанна Муаедовна. (Конверт с вопросом) Вопрос: Как научить ребенка определять время? ОТВЕТ: Сначала познакомить ребенка с временами года, затем с месяцами, днями, неделями, частями суток, и только после этого можно переходить к знакомству с часами (сначала знакомят с маленькой стрелкой, объясняя её значение, затем с большой.
Хорошо об этом сказано в книге Б. М. Никитина «Ступеньки творчества и развивающие игры»).
Пока члены жюри подводят итоги этого конкурса, команды готовятся, к следующему, не менее занимательному, конкурсу.
V этап конкурс а. «Воспитатель - артист» (домашнее задание).
В этом конкурсе, наши педагоги покажут нам свои качества актерского мастерства. Уважаемое жюри, уважаемые гости, вашему вниманию предоставляются 2 картины. Каждая команда сейчас выберет одну из картин и….
нужно обыграть ситуацию с текстом:
- «Охотники на привале»
- «Сватовство майора»
Команды выбирают по жребию. Идет подготовка.
Пока команды готовят свои выступления, идет показ видео сюжетов: «Как распускаются цветы» (видео-ролик).
После выступления команд жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей.
Награждение победителей.
Обращение команд к жюри, и к гостям семинара.
Приложение
Вопросы Блиц – турнира
1. В какой сказке герои должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек – горбунок)
2. Кто автор сказки «Пеппи Длинный чулок»? (Астрид Лингред)
3. Как звали няню, которая могла летать на зонтике? (Мэри Поппинс)
4. Где находится родина Буратино? (Италия)
5. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
7. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).
8. Кто автор сказки «Принцесса на горошине»? (Андерсен)
9. «Мистер Твистер, бывший….» (министр)
10. Кто заменяет актёра в опасных сценах? (каскадёр)
11. Кто шьет вещи на заказ? (портной)
12. Специалист по «взлому» компьютерных программ? (хакер)
13. Синоним слова «цирюльник» (парикмахер)
14. Состязание рыцарей в силе и ловкости? (турнир)
15. Жезл - символ власти? (скипетр)
16. Кого считают основателем Олимпийских игр? (Геракл)
17. Какой предмет потерял ежик в тумане? (Узелок)
18. Кто озвучивал попугая в мультфильме «Возвращение блудного попугая»? (Геннадий Хазанов)
19. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
20. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка).
21. Откуда Алладин выпустил джина? (из лампы)
22. Как звали лучшего друга тома Сойера? (Гекельберри Финн)
23. В каком мультфильме исполняется песня «Чунга-Чанга»? («Катерок»)
24. О каких минералах говорят «Из воды родился, а воды боится?» (Соль)
25. Чем отличался английский зонтик от китайского?
(Английский – от дождя, китайский – от солнца)
26. Птица – символ мудрости. (Сова)
27. Кто восстанавливает предметы искусства? (реставратор)
28. Кого называют «маринистом»? (художника, рисующего море)
29. Откуда Тесей смог выбраться с помощью нити Ариадны. (Лабиринт)
30. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
31. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
32. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).
33. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
34. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
35. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
36. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
37. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
38. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
39. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
40. Когда сетью можно вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
Вопросы команд друг другу
Вопрос: Соседи купили два пианино. Зачем?
Ответ: Могли бы купить и одно. Наши нервы были бы вторыми.
Вопрос: Какой русский не любит быстрой езды?
Ответ: не любит тот, на котором ездят.
Вопрос: Что означают два кольца на крыше свадебного автомобиля?
Ответ: Счетчик - пока “ 0:0”!
Вопрос: Может ли дождь идти два дня подряд?
Ответ: Не может, так как ночь разделяет дни.
Вопрос: Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду?
Ответ: Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.
Вопрос: Продолжите «Хлеб — всему голова!» — любит повторять повар…
Ответ: закидывая на спину рюкзак с мясом.
Вопрос: Почему собака лает?
Ответ: Потому что не может говорить.
Вопрос: А какой рукой вы мешаете чай?
Ответ: Не рукой, а ложкой.
Слова перевертыши (название фильмов, пословицы, поговорки) :
1. грустные девчонки («Веселые ребята»);
2. громче стоишь — ближе не будешь (тише едешь — дальше будешь);
3. крик баранов («Молчание ягнят»);
4. мужик на телеге — мерину тяжелее (баба с возу — кобыле легче);
5. с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда);
6. холодные ноги («Горячие головы»);
7. не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»);
8. в симфоническом оркестре не только мужики («В джазе только девушки»).