Ондар Ратмила Александровна
Разработка НОД по познавательному развитию «Мой город — моя малая Родина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Шагонар
Подготовила: Ондар Ратмила Александровна
воспитатель I квалификационной категории
Шагонар 2019 г.
Тема: «Мой город – моя малая Родина»
Цель: познакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города.
Задачи:
Публикация «Разработка НОД по познавательному развитию „Мой город — моя малая Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1) Образовательные:познакомить и закрепить знания детей о родном городе – Шагонаре, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
2) Развивающие :развивать связную речь, логическое мышление, расширять словарный запас детей, развивать интерес к игровой деятельности.
3) Воспитательные:воспитывать трудолюбие и дружеские отношения; формировать любовь и интерес к малой Родине.
Виды детской деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приё мы:
1) Словесные (объяснения, разъяснения);
2) Наглядный (показ демонстрационного материала)
3) Игровой (в организационной части, по ходу образовательной деятельности)
Материалы и оборудования:слайды презентации, использование аудиозаписи с музыкой «Мой город Шагонар», разрезные картинки достопримечательностей города Шагонар.
Предварительная работа:
1) Чтение стихов о Родном городе;
2) Рассматривание фотографий;
Словарная работа:
1) Малая Родина
2) Достопримечательности;
3) Шагонарцы.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы жители с вами одного города.
Мотивационно-побудительная часть.
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Даша.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Даша.
- Здравствуй, Даша. Как ты здесь оказалась?
- Мы с семьёй недавно переехали в ваш город, и ничего не знаю о вашем городе. У меня в конвертике есть разрезные картинки достопримечательностей вашего города. После прогулки по городу я бы хотела, чтобы вы помоглисобрать картинки в одно целое. Расскажите, пожалуйста, мне о городе, где вы живёте и покажитемне достопримечательности вашего города.
Организационно- поисковая часть.
- Дети, расскажем Даше о нашем родном городе?
- Дети, мы знаем о Родине, в которой мы живём, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
- Это место, где мы с вами родились и живём.
- А как называется место, где мы с вами живём? (Город Шагонар).
- Как называемся мы все с вами – жители Шагонара? (Шагонарцы).
- Дети, скажите, какой у нас город? (Красивый, чистый, большой, солнечный).
- Дети, сегодня мы погуляем по нашему городу с куклой Дашей и покажем места, которые украшают наш город – достопримечательности нашего города.
- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу, возьмитесь дружно за руки и весело идём гулять.
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (покачивая головой)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой
Влево – вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
- Мы с вами пришли к стадиону имени Монгун-оол Биче-оолаКыргысовича. (слайд 1)
- Смотрите, какой он просторный, красивый. Здесь проводятся разные спортивные соревнования и праздники. Приезжают сюда люди из других городов. Это основная достопримечательность нашего города.
- Дети, вы были здесь со своими родителями? Были на праздниках?
- Дети, кто хочет порадовать куклу Дашу и гостей стихами о родном городе?
Дети рассказывают стихи
Айсель: Всю планету обойдёте
Места лучше не найдете.
Вместе дружно мы живём
Шагонар – наш общий дом.
Долзат: Город мой любимый
Город мой родной,
Ты зеленый летом
Осенью цветной.
Тимофей: Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица
Я люблю тебя,
И знакомых лица
Радуют тебя.
- Молодцы, дети! Ваши стихи понравились гостям и кукле Даше.
- А теперь мы с Дашей отправимся в бассейн. Хотите? (Да-а)
Мы по улице идём
Дружно песенку поём.
Все хотим мы повидать
Обо всем хотим узнать.
- Дети, посмотрите, мы подошли к плавательному бассейну (слайд 2). Это красивое здание появилось в нашем городе недавно. Это один из самых интересных достопримечательностей нашего города.
- А вы приходили сюда с родителями? Что вы здесь делали? (катались, купались, отдыхали).
- Вам нравится это место? (Да).
Даша: Какие пословицы знаете о родном городе?
Ангыр-Чечек: Всякому мила родная сторона.
Доржу: Где кто родится, там и пригодится.
Алина: Родная землица и во сне снится.
- Молодцы, Даше понравились ваши пословицы.
Идём дальше.
Мы по улице идём
Дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
- Это памятник героям Великой Отечественной Войны. Это наша основная достопримечательность - гордость нашего города. Каждый год 9 мая люди собираются у памятника. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Игра с Дашей «Да или нет?»
- В нашем городе совсем нет достопримечательностей, да или нет?
- В нашем городе всего одна улица, да или нет?
- Наш город маленький, да или нет?
Я, надеюсь, прогулка по нашему городу понравилась кукле Даше.
А теперь вернёмся в детский сад.
Мы по улице идём
Дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
- Вот мы и в садике, в нашей уютной группе. А теперь садитесь все на свои места.
- Теперь поможем Даше собрать разрезные картинки достопримечательностей нашего родного города Шагонар.
Пальчиковая гимнастика.
- Соберите детали от разрезанной картины, чтобы получилось одно целое.
– Что ты собрал? Какое здание нашего города?
- Спасибо, что помогли Даше. Молодцы, дети. Даша очень рада вам.
- Досвидания, Даша.
Рефлексивно-корригирующая часть:
- Дети, кто приходил к нам в гости?
- Где мы побывали с куклой Дашей?
- Как вы помогли Даше?
- Вы любите свой город?